Адвокат Игорь Трунов сегодня попросит Савеловский районный суд Москвы отказать в удовлетворении иска экс-главы столичного ГУВД Владимира Пронина, который в судебном порядке требует опровергнуть сведения из открытого письма Трунова к президенту РФ Дмитрию Медведеву о расследовании уголовного дела в отношении майора Дениса Евсюкова.
На сайте Коллегии адвокатов города Москвы "Трунов, Айвар и партнеры" размещен письменный отзыв на исковое заявление Пронина о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального вреда.
Трунов отмечает, что, по его мнению, "этот иск является необоснованным и не подлежит удовлетворению в полном объеме". Также он просит суд "отказать в удовлетворении исковых требований Пронина в полном объеме".
По мнению истца, сведения, которые нужно опровергнуть содержатся в небольшом фрагменте обращения адвоката к Президенту России: "По информации, полученной от бывшего начальника 7 отдела УВД Курской области Сазонова Олега Владимировича служившего под руководством Пронина В.В., раннее занимавшего должность 1 замначальника УВД Курской области. Пронин дружил с семьей Евсюковых и лоббировал интересы его и ряда сотрудников МВД Курской области, 6 из которых в бытность Пронина начальника ГУВД г. Москвы, получили так же звание генералов МВД. Есть версия, требующая проверки 26.04.2009 на дне рождения Евсюкова присутствовали ряд высокопоставленных генералов МВД „курского землячества“, в том числе и Пронин, противоправное поведение Евсюкова спровоцировал скандал не с супругой, а с высокопоставленными коллегами".
По мнению Пронина эти сведения порочат его честь, достоинство и деловую репутацию и не соответствуют действительности. Кроме того, Пронин требует взыскать с адвоката Трунова компенсацию за моральный вред в размере одного минимального размера оплаты труда РФ.
В отзыве отмечается, что "адвокат Трунов не должен нести гражданско-правовой ответственности по заявленному иску, поскольку в его действиях отсутствует какое-либо нарушение права".
1. Трунов является адвокатом, осуществляющим представительство и защиту потерпевших от действий, совершенных ныне подсудимым Евсюковым. Трунов действовал в рамках полномочий, предусмотренных законом. Действуя в интересах потерпевших адвокат Трунов в ходе расследования уголовного дела № 201/370033-09 предпринял целый ряд обращений в различные органы, в частности, в адрес органов следствия, прокуратуры, а также Президента России.
Верховный Суд разъяснил, что в случае, когда гражданин обращается в названные органы с заявлением, в котором приводит те или иные сведения, но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 Гражданского кодекса РФ. Поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.
2. Сведения, изложенные в обращении к Президенту России получены адвокатом Труновым от осведомленного лица — Сазонова Олега Владимировича ранее занимавшего должность начальника 7 отдела в УВД Курской области. Таким образом, источником сведений является конкретное лицо, которое необходимо привлечь к рассмотрению настоящего дела.
3. В исковом заявлении Пронин помимо сведений, изложенных в обращении к Президенту России, приводит сведения распространенные не адвокатом Труновым, а различными СМИ. Тональность и содержание этих сообщений различны, некоторые вольно пересказали содержание обращения адвоката Трунова, усилили некоторые аспекты, самостоятельно заменили форму выражения — место предположения адвоката в сообщениях СМИ заняли категоричные утверждения. Однако эти органы СМИ не привлечены в качестве участников судебного разбирательства, и Пронин не ставит вопрос об их ответственности, а значит, они не могут учитываться судом при рассмотрении его заявления, поскольку не исходят от адвоката Трунова.
Прониным излагается и комментируется текст обращения адвоката Трунова с существенными искажениями, которые преобразовали высказанное адвокатом предположение и мнение в следующее категоричное утверждение: "распространенные И.Л.Труновым сведения, а именно то, что я присутствовал на дне рождения Д.В.Евсюкова накануне трагических событий и был скандал с генералами (допускается, что со мной), который и спровоцировал Д.В.Евсюкова на противоправное поведение, не соответствуют действительности".
Ничего подобного адвокат Трунов не формулировал и в качестве утверждения не предлагал к рассмотрению Президентом РФ.
В исковом заявлении неверно пересказываются и иные суждения, мнения адвоката Трунова, в частности Пронин утверждает, что его косвенно отождествляют с фигурой Д.В.Евсюкова, вменяют ему покровительство, протекционизм ряду сотрудников, имена которых не называются, что он оказывал помощь в получении высоких чинов и званий не заслуженно. Использование множественного числа способно ввести в заблуждение, поскольку не ясно кого имеет в виду Пронин помимо адвоката Трунова, говорится в отзыве.
Однако утверждений нет ни в спорном, ни в иных фрагментах обращения адвоката Трунова, и таких утверждений, приведенных выше нет и в иных фрагментах обращения. Категоричные заявления, утверждения о фактах не исходили от адвоката Трунова.
Резюмируя, Трунов подчеркивает, что "оспариваемые сведения, исходящие от адвоката Трунова о Пронине не имеют порочащего характера, имеется попытка Пронина не только придать сведениям адвоката форму категоричных утверждений, но и изложить для суда сказанное адвокатом Труновым И.Л. в ином содержании и в ином смысле; в исковом заявлении неправомерно и необоснованно возлагается гражданско-правовая ответственность на адвоката Трунова за реальное состояние деловой репутации Пронина.
Кроме того, в отзыве говорится, что Прониным не представлено никаких доказательств переносимых нравственных и физических страданий. Им не представлено доказательств того, что обращение адвоката Трунова к президенту РФ препятствует его научной и преподавательской деятельности, замещению должности по государственной гражданской службе.