Война в семье Абрамян развернулась вокруг российского завода "Баскин Роббинс"

Сегодня Арбитражный суд города Москвы рассмотрел на предварительном заседании иск по делу ОАО "Московский хладокомбинат № 9" к ЗАО "БРПИ" об обязании предоставить документы, сообщает из зала суда корреспондент "Право.Ru" Наталья Клейн. Дело, зарегистрированное под номером А40-147842/09-104-736, рассматривала судья Наталья Хвостова.

Как ранее сообщал "РБК", вокруг российского завода "Баскин Роббинс" развернулась семейная война: наследники скончавшегося в апреле прошлого года Юрия Абрамяна, гендиректора ЗАО "Баскин Роббинс", на котором производится американское мороженое, делят имущество предприятия.

В холдинг Юрия Абрамяна, помимо 9-го хладокомбината и завода "Баскин Роббинс" (ЗАО "БРПИ"), входило несколько компаний, в том числе хладокомбинат N 7 на Хорошевском шоссе Москвы. Все эти предприятия составили 40% всех рефрижераторных мощностей столицы. В управлении заводом активное участие принимала дочь Юрия Абрамяна и один из трех акционеров холдинга Виолетта Абрамян.

После смерти Ю. Абрамяна родственниками было принято решение разрешить все наследственные вопросы мирным путем. Однако уже 6 апреля, через 3 дня после похорон, последняя жена Ю. Абрамяна — главный специалист по акушерству и гинекологии Минздрава Лейла Адамян провела внеочередное собрание акционеров ЗАО "БРПИ". При этом дочь основателя компании, у которой 20% акций, на собрание не пригласили. В итоге "акционеры" решили назначить гендиректором завода врача-гинеколога Агнессу Осипову, которая приходится Лейле Адамян дочерью.

Как утверждают оппоненты Адамян, позже выяснилось, что фактически собрания акционеров не было, был лишь составлен его протокол. Лейла Адамян, видимо, подписала его от имени иностранного акционера, не имея на это полномочий. Сейчас итоги этого собрания оспариваются в суде. Затребованные в судебном порядке документы, подтверждающие присутствие акционеров на собрании, предоставлены не были.

Тем временем Лейла Адамян назначила себя гендиректором хладокомбината N7. Правда, через два месяца решение было отменено: как госслужащий занимать должности в коммерческих структурах она не имеет права. Тогда Л. Адамян стала юрисконсультом на БРПИ с зарплатой около миллиона рублей.

Также были предприняты попытки уменьшить долю Виолетты Абрамян в ОАО "Хладокомбинат N7". По состоянию на апрель 2009 года 9,11% акций комбината находились в собственности комбината. Но уже в 20-х числах апреля они были проданы Светлане Аскольской, Татьяне Гавриловой, Елене Будиловой и Светлане Саакян. Общая сумма сделки составила почти 49 миллионов рублей. Три первых акционера — сотрудницы Лейлы Адамян, а Светлана Саакян — ее родная сестра.

Деньги, полученные от продажи акций, хладокомбинат перечислил под видом займа некоему ЗАО "Рутек". Гендиректором этой компании оказалась Елена Андреева, также работающая в центре Кулакова. А почти 50 миллионов со счетов "Рутека" через несколько дней были переведены в неизвестном направлении.

По словам юриста Вячеслава Леонтьева, представляющего интересы Виолетты Абрамян, это стандартная схема незаконного, рейдерского захвата предприятия. На данный момент несколько исков по делу в арбитраж уже подано.

На сегодняшнем заседании истец заявил ходатайство об изменении исковых требований в связи с тем, что ряд требуемых документов ответчиком был предоставлен. "Хотя до обращения в суд, — сказал представитель Московского хладокомбината, — обоснованного отказа в предоставлении документов не было".

Суд данное ходатайство удовлетворил и назначил следующее заседание по делу на 25 февраля 2010 года.

Вопрос корреспондента "Право.RU", о каких конкретно документах идет речь, представитель истца предпочел оставить без комментариев.

Новости партнеров

На главную