Минфин РФ от имени Правительства России подготовил проект отрицательного заключения на поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ о счетах-фактурах.
Как сообщила пресс-служба Минфина, проект федерального закона № 296027-5 "О внесении изменения в статью 169 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее — законопроект) был внесен в Государственную Думу Законодательным Собранием Кировской области.
Как отмечается в проекте официального отзыва правительства, "законопроектом предлагается внести изменение в статью 169 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), согласно которому счета-фактуры, составленные и выставленные с грубым нарушением порядка, установленного пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи Кодекса, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению. При этом под грубым нарушением порядка составления счетов-фактур понимается отсутствие в счете-фактуре обязательных сведений (реквизитов), предусмотренных пунктами 5 и 5.1 статьи 169 Кодекса, подписи руководителя организации либо иного лица, уполномоченного на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации либо индивидуального предпринимателя, а также подписание счета-фактуры неуполномоченным лицом и указание в счете-фактуре заведомо ложных сведений, очевидных для покупателя при получении счета-фактуры. Под заведомо ложными сведениями, очевидными для покупателя, понимаются указанные в счете-фактуре сведения, не соответствующие данным Единого государственного реестра юридических лиц, официально опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2009 г. № 318-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с введением заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость" с 1 января 2010 года применяется норма, согласно которой ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав), наименование товаров (работ, услуг, имущественных прав), их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога на добавленную стоимость, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость.
Таким образом, в настоящее время глава 21 Кодекса содержит положения, создающие для добросовестных налогоплательщиков условия для полной реализации права на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Статья 2 законопроекта не соответствует статье 5 Кодекса, предусматривающей иной порядок вступления в силу актов законодательства о налогах.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера. В абзаце первом статьи 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования статьи 169 Кодекса и в нарушение правил юридической техники при указании источников официального опубликования законодательного акта указана часть Собрания законодательства Российской Федерации.
Учитывая изложенное, указанный проект федерального закона не поддерживается", — говорится в проекте заключения правительства, подготовленном в Минфине.