ПРАВО.ru
Новости
5 июля 2010, 21:37

Адвокат: Квачков сегодня в суде "посыпался"

Адвокат: Квачков сегодня в суде "посыпался"
в Мособлсуде продолжился допрос главного фигуранта по делу о покушении на Анатолия Чубайса в марте 2005 года Владимира Квачкова Фото Право.Ru

Сегодня в Мособлсуде продолжился допрос главного фигуранта по делу о покушении на Анатолия Чубайса в марте 2005 года Владимира Квачкова, сообщает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.

На сегодняшнем заседании вопросы Квачкову задавал гособвинитель.

Подсудимый сообщил суду, что после увольнения в запас он работал в Центре военно-стратегических исследований Генштаба РФ. С ноября 1999 по март 2000 неоднократно бывал в командировках в Чечне в качестве советника и разрабатывал план операций по ликвидации бандформирований в Грозном. Так, целью одной из операций было не дать группировке Шамиля Басаева прорваться через кордоны. Квачков заявил, что у боевиков вряд ли было оружие иностранного производства, поскольку они перекупали оружие у российских воск.

С 1999 по 2005 год Квачков участвовал в учениях, проводившихся Генштабом, и неоднократно держал взрывные устройства в руках, поскольку это его работа. В багажнике машины Квачкова были обнаружены следы аммиачной селитры. Обвиняемый подтвердил, что перевозил боеприпасы в своей машине на все учения.

Прокурора также заинтересовал вопрос, почему обвиняемый ездил в машине с автоматом. "Чтобы стрелять в своих врагов", — заявил Квачков.

- Вы, гражданское лицо, собирались стрелять во врагов?

- Кто вам сказал, что я гражданское лицо?! – возмутился подсудимый.

Тем не менее Квачков заявил, что он не использовал бронебойно-зажигательные пули на учениях. Именно такими пулями был обстрелян бронированный BMW Анатолия Чубайса в марте 2005 года.

Также гособвинитель спросил, почему Квачков не предложил своему другу Яшину пожить вместе с женой и малолетней дочерью у него в квартире. На это Квачков заявил, что у него самого 4 детей и разместить семью Яшина ему было негде.

На вопрос о журналистских удостоверениях Яшина и Найденова, выписанных на другие фамилии, подсудимый заявил, что это обычное дело в разведке.

У Квачкова в адресной книге мобильного телефона был вбит номер РНЕ, однако он заявил, что контактов с Баркашевым у него не было и никого из членов РНЕ он не знает, хотя знает, что это за организация.

На вопрос прокурора о том, где он находился 16 марта 2005 года Квачков, саркастически заметил: "Разве прокурор отсутствовал, когда я описывал этот день поминутно? Готовился к докладу, поехал на дачу и так далее".

Сильный эмоциональный всплеск вызвало у обвиняемого заявление гособвинителя о том, что одна из свидетельниц опознала его. Квачков воскликнул: "Вы лжете прокурор! Вы лжец и клеветник! Вы все мошенники!" 

Судья Людмила Пантелеева сделала Квачкову предупреждение о недопустимости подобного поведения в зале суда.

"Скажите, за что я сидел 3 года в тюрьме, тогда я за все отвечу!". Затем Квачков призвал прокурора соблюдать закон.

Квачков сообщил, что его сын Александр, помимо охраны банка занимался и другой работой, в частности слежкой за чужими неверными мужьями и женами, а также помогал рейдерам выбивать долги. "В то время рейдерство еще не являлось уголовным преступлением", — заявил Квачков, чем привел в изумление обе стороны судебного разбирательства.

Также большой эмоциональный всплеск вызвал у Квачкова и вопрос прокурора о том, действительно ли обвиняемый 10 марта 2005 года покупал лопату: "Это не было знаковым делом. Или Чубайса лопатами били? Лопатами забили бедолажку! Я три года в тюрьме отсидел. В следующий раз будет вопрос о топорах!",- сокрушался Квачков.

Подсудимый пояснил, что погоны генерал-майора, найденные в бардачке его машины, принадлежат не ему, а его другу Евгению Гришину.

В ходе заседания судья Пантелеева неоднократно делала подсудимому предупреждения о необходимости уважать участников процесса.

Следующее заседание по делу назначено на 7 июля, на котором продолжится допрос Квачкова как гособвинителем, так и адвокатами потерпевших. Адвокат коллегии адвокатов "Клишин и партнеры" Андрей Шугаев, представляющий интересы Анатолия Чубайса, заявил после заседания, что у него к Квачкову "666 вопросов. На этом заседании обвиняемый "посыпался", так как не мог ответить ни на один вопрос".