Сегодня в Мособлсуде продолжился допрос главного фигуранта по делу о покушении на Анатолия Чубайса в марте 2005 года Владимира Квачкова, сообщает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.
Допрос Квачкова идет уже не одно заседание, ранее вопросы подсудимому задавал его адвокат Алексей Першин.
Сегодня его уже допрашивали прокурор и адвокат Чубайса Андрей Шугаев.
В частности, адвоката Чубайса интересовало то, почему военные считают инсценировкой покушение на Чубайса в марте 2005 года. Так, он напомнил, что один из свидетелей сказал, что закатал бы взрывное устройство в асфальт, другой свидетель заявил, что использовал бы гранатомет для обстрела машины Чубайса, а третий сказал, что расстрелял бы машину Чубайса из танка. Шугаев поинтересовался у Квачкова, как бы он организовал убийство Чубайса.
На что подсудимый ответил, что 500 граммов в тротиловом эквиваленте, положенные ниже полотна дороги (в канаве), - это инсценировка. А вопрос как бы организовал убийство он, является провокационным. Поэтому Квачков на него отвечать отказался.
Прокурор поинтересовался, что делал Квачков на Кубинке 12 февраля 2005 года.
Квачков подробно рассказал, что он там находился в качестве научного сотрудника по спецоперациям Вооруженных Сил, там же был и другой подсудимый — Роберт Яшин, который находился там в качестве помощника.
Как рассказал Квачков, Яшин боевой офицер, у него больше опыта, там он разъяснял вопросы практического применения по боевым действиям группы спецназа. Как отметил подсудимый, сам же он читал лекцию "История партизанского движения на территории Белоруссии".
Прокурор поинтересовался, почему его коллеги заявляли в суде, что Квачков занимался только научной деятельностью и ничего не рассказывали о том, что Квачков ездил на учения, где шли испытания нового оружия.
На этот Квачков ответил, что о его деятельности в Генштабе не знают даже близкие друзья, поскольку все проходит в режиме секретности.
После этого адвокат Шугаев поинтересовался у подсудимого, где он познакомился с таджиками, которые делали у него ремонт и которых Квачков подозревает в том, что они оставили схрон боеприпасов у него в гараже.
Квачков рассказал, что нашел эту бригаду по объявлению в газете "Из рук в руки." где-то с июля по октябрь 2004 года. Документы у строителей не спрашивал, знал только бригадира Гафура. Строители побелили потолки, провели проводку к стиральной машине, зашпаклевали полы.
Подсудимый отметил, что ключи от гаража были только у него и у бригадира Гафура.
Шугаев поинтересовался: "Как вы могли пропустить бандитский схрон в гараже?".
На что подсудимый ответил достаточно резко, что "вы путаете меня с милицией или прокуратурой. Патроны были в канистре, бронежилеты не заметил, так как гараж не освещался".
Кроме того адвоката Чубайса интересовал вопрос, высказывал ли Квачков угрозы в адрес Чубайса до 17 марта 2005 года. На что подсудимый ответил, что до этого дня никаких угроз он не высказывал и не выступал в СМИ вообще, а был известен только в узких кругах. После 17 марта 2005 года заявил, что понял, что Чубайс карикатурная фигура, и что он играет зловещую роль в российской истории.
Шугаев поинтересовался, причастен ли Чубайс тому, что Квачков оказался за решеткой.
Квачков ответил, что считает, что Чубайс к этому причастен.