В пятницу в Мособлсуде на процессе по покушению на экс-главу РАО "ЕЭС России" выступил адвокат потерпевшего Анатолия Чубайса Андрей Шугаев, сообщает корреспондент "Право.Ru" Регина Резцова.
По мнению Шугаева, выступление подсудимых и их защитников свелись к четырем пунктам: 1. Было не покушение, а имитация. 2. Потерпевшие и свидетели давали противоречивые показания в ходе следствия и в суде. 3. Вещественные доказательства сфальсифицированы или подброшены Чубайсом или следственными органами. 4. Только свидетели защиты говорили правду, что доказывает невиновность подсудимых, а значит, присяжные должны вынести оправдательный вердикт.
Адвокат подчеркнул, что логика обвиняемых понятна — они ищут возможность не попасть под суровое наказание за совершенное ими деяние. Однако поведение их четырех адвокатов вызвало у Шугаева недоумение. "Вся четверка получила от судьи более 50 желтых карточек за нарушение уголовно-процессуального закона. Все выступления защиты имели целью оказать давление на присяжных, зародить сомнение в показаниях потерпевших, и если не выставить их дураками, то лжецами и обманщиками", — заявил адвокат Чубайса.
Все поведение защитников, по его мнению, сводилось к затягиванию процесса, возобновлению следствия и роспуску коллегии присяжных. Шугаев выразил благодарность судье Людмиле Пантелеевой за то, что она не поддалась на провокацию адвокатов подсудимых.
Шугаев пояснил присяжным, что противоречия в показаниях потерпевших связаны с тем, что у каждого человека свое восприятие событий. "Потерпевшие подверглись вооруженной атаке и запомнили фрагменты, а не всю картину в целом. Они не могли поминутно воспроизвести картину, произошедшего 17 марта 2005 года", — заявил адвокат.
Он также подчеркнул, что Чубайс мог натренировать потерпевших так, чтобы их показания "от зубов отскакивали. Есть некоторые нестыковки и недочеты. Они не тренировались заранее, а говорили правду", — сказал Шугаев.
Для автомобиля Чубайса было заложено взрывное устройство в эквиваленте 3,4-11 кг в тротиловом эквиваленте, поэтому, подчеркнул адвокат, ни о какой инсценировке речи быть не может.
Шугаев согласился с тем обстоятельством, что обвинение не обладает прямыми доказательствами вины обвиняемых. Тем не менее, есть больше количество косвенных доказательств. Например, следы взрывчатых веществ, обнаруженные в машине Квачкова. Также не нашлось свидетелей, доказывающих, что Иван Миронов 17 марта 2005 года находился дома и писал диссертацию.
Однако один из свидетелей видел, как в машину Квачкова в день совершения преступления, садились двое человек в маскхалатах.
Адвокат выразил недоумение, что с момента задержания Квачков, Яшин и Найденов не давали показаний относительно своего алиби. "Мазохизм какой-то. Видимо, людям было интересно сидеть 3 года в тюрьме. Никаких алиби не было и свидетелей не было. Должно было пройти три года, чтобы появились и алиби, и свидетели", — иронизировал Шугаев.
Представитель Чубайса заявил, что считает вину подсудимых доказанной.
Судья Пантелеева назначила следующее заседание по делу на 16 августа.