Председателю Мосгорсуда Ольге Егоровой поступают угрозы, как она считает, от отстраненных от должности за взяточничество судей.
"В этом году мне стали в открытую угрожать. Я знаю, что это делают судьи, которых я выгнала. Они лишились работы за то, что брали взятки", — сказала Егорова в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Председатель Мосгорсуда уточнила, что угрозы ей поступали на мобильный телефон посредством текстовых сообщений.
По ее словам, ранее подобных случаев не было. Егорова считает, что обстановка с давлением на судей становится более напряженной, о чем, в частности, свидетельствуют убийства судей.
12 сентября глава Мосгорсуда Ольга Егорова дала старт необычному проекту. Впервые в эфире Первого канала состоялась премьера уникальной программы "Московское дело". В ней будет рассказ о громком деле в отношении бывших судей Бутырского суда Василия Савелюка и Нины Ивченко, а также судьи Бабушкинского суда Нины Мишиной, которые несколько лет назад получили длительные сроки заключения за вынесение заведомо неправосудных решений. В результате многоходовых афер в конце 90-х им удалось похитить 71 квартиру на сумму около 2,5 миллиона долларов. Инициатором следствия по этому делу тогда стала сама Ольга Егорова, в то время занимавшая пост председателя гражданской коллегии Мосгорсуда. — Я пришла в ужас, когда увидела, каким образом написаны решения. Они были однотипные. Все по шаблону — только вставляли фамилии, никого не вызывали, никого не проверяли, не допрашивали. Все как под копирку "шлепали". На поток поставили 200 дел. И тогда Зоя Корнева — в то время председатель Мосгорсуда — пригласила всех троих судей.
Еще не возбуждали никакого уголовного дела. Просто спросила: "Вы можете объяснить, что здесь такое?" Один Савелюк, развалившись в кресле, дерзил, хамил и говорил: а я не помню, а я не знаю, а что вы меня спрашиваете, вы оказываете давление на судью, вы чем интересуетесь, да я вам отвечать не буду. Еще на руке у него был перстень с таким большим сверкающим бриллиантом. При явном нарушении закона со своей стороны они вели себя вызывающе. Сложилось впечатление, что хотят подчеркнуть свою безнаказанность, вседозволенность. Знаете, я когда увидела все это со стороны, еще подумала: "Неужели это судьи?" Теперь, когда прошло время, всем стало понятно, что, если бы тогда это не остановили, они совершили бы и другие преступления…