ПРАВО.ru
Новости
8 ноября 2010, 10:58

Егиазарян: "Хотя после президентских поправок это невозможно по закону, я могу быть арестован"

Егиазарян: "Хотя после президентских поправок это невозможно по закону, я могу быть арестован"
То, что происходит, для меня абсолютно прозрачно,- сказал вчера депутат Ашот Егиазарян.- Это рейдерский захват Фото с сайта www.ldpr.ru

Как сообщалось ранее, Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело в отношении депутата Госдумы РФ Ашота Егиазаряна. Ему инкриминируются два эпизода крупномасштабного мошенничества. Возбуждение уголовного дела в отношении действующего парламентария стало возможным, после того как 3 ноября Госдума большинством голосов лишила его депутатской неприкосновенности. Сам Ашот Егиазарян по-прежнему считает подозрения в свой адрес необоснованными.

О том, что в отношении Ашота Егиазаряна возбуждено уголовное дело, сообщил официальный представитель следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин. "Депутат Государственной думы Ашот Егиазарян подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ ("Мошенничество в особо крупном размере")",- уточнил господин Маркин.

Поводом для уголовного преследования Ашота Егиазаряна стали заявления, поданные в правоохранительные органы бывшим заместителем главы Российского фонда федерального имущества Михаилом Ананьевым, а также бизнесменом Виталием Смагиным. Первый обвинил депутата в том, что тот похитил у него денежные средства на сумму более 550 миллионов рублей, а второй — в том, что парламентарий незаконно получил принадлежавшие предпринимателю 20% акций ЗАО "Центурион альянс" стоимостью более 1,5 миллиардов рублей.

22 октября депутаты Госдумы разрешили председателю СК РФ Александру Бастрыкину возбудить в отношении Ашота Егиазаряна уголовное дело, а 28 октября генпрокурор РФ Юрий Чайка обратился к председателю Госдумы Борису Грызлову с представлением о лишении парламентария неприкосновенности. Представление было рассмотрено 3 ноября. Накануне среди парламентариев было распространено письмо самого депутата Егиазаряна. В этом документе он заявил, что проект постановления, предложенный для рассмотрения Госдумой (о лишении парламентария неприкосновенности), по многим нормам действующего законодательства нелегитимен и выходит "за рамки просительной части представления генпрокурора России".

При обсуждении проекта постановления депутат Александр Гуров, в частности, отметил, что деяния, инкриминируемые Ашоту Егиазаряну, не имели отношения к его депутатской деятельности. Заместитель генпрокурора РФ Владимир Малиновский, в свою очередь, пояснил, что лишение неприкосновенности необходимо для того, чтобы следствие могло допросить депутата Егиазаряна, а также проводить необходимые выемки документов и другие следственные действия. А депутат Александр Хинштейн отметил: "Снятие неприкосновенности с депутата Государственной думы — это крайне экстренная мера, к которой на моей памяти в этом созыве мы ни разу не прибегали. Но это та мера, которая необходима для того, чтобы парламент, Государственная дума, наши ряды были действительно чисты, и для того, чтобы мы на себя не навлекали никаких подозрений и обвинений".

Наиболее активно защищал своего коллегу вице-спикер Госдумы, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Он доказывал, что Госдума обязана, согласно действующему регламенту и закону "О статусе депутата", давать мотивированное согласие на снятие иммунитета, а в тексте проекта постановления, предложенного депутатам, никакие мотивы не указаны. Однако думцам это не помешало согласиться с представлением Юрия Чайки. В итоге решение лишить Ашота Егиазаряна депутатской неприкосновенности было принято подавляющим большинством голосов — за проголосовали 352 депутата, 39 были против и 5 воздержались.

"То, что происходит, для меня абсолютно прозрачно,- сказал вчера депутат Ашот Егиазарян.- Это рейдерский захват. Меня лишь удивляет, каких высот достигли люди, которые за всем этим стоят, сумев найти рычаги воздействия и на Генпрокуратуру, и на Госдуму". Депутат не исключил, что снятие иммунитета необходимо для его ареста, хотя "после президентских поправок к УПК по закону он и невозможен". Ашот Егиазарян еще раз подтвердил, что вернется в Россию — "как только исчезнет угроза" его жизни — и даст любые показания следствию.

Пока депутат находится в статусе подозреваемого, отметил Владимир Маркин, "в настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего".

Егиазаряна при обсуждении 3 ноября его судьбы в зале Госдумы не было, ранее он в специальном письме объяснял свое отсутствие опасениями за собственную жизнь и жизнь своих близких, и просил организовать для ответов на вопросы депутатов специальный режим видео-конференции. Отвечая на вопрос о возможности такого режима, спикер нижней палаты Борис Грызлов дал понять, что для Егиазаряна никаких исключений сделано не будет. "Есть регламент палаты, все будет рассмотрено в рамках регламента", — сообщил Грызлов. В соответствии с этим регламентом при рассмотрении вопроса о лишении неприкосновенности в отношении любого депутата Госдумы предусмотрено, что этот парламентарий должен находиться в зале пленарного заседания. При этом оговаривается, что его отсутствие не является препятствием для рассмотрения вопроса.