Избитый журналист "Коммерсанта" Олег Кашин в своем блоге в "Живом журнале" заявил, что отказывается общаться со следствием до тех пор, как ему не вернут его мобильный телефон.
"Анализируя случившееся со мной в ночь с 5 на 6 ноября, я пришел к выводу, что в сообщениях типа „Кашина избили, но не ограбили“, есть ошибка. На самом деле меня, во-первых, избили, во-вторых — отобрали у меня мобильный телефон", — пишет Кашин.
По его словам, "при этом стоит уточнить, что в этих двух эпизодах участвовали разные люди, причем одних (которые били) теперь ищут другие (которые отобрали телефон). Полтора месяца я пытался отнестись к этому с пониманием, но, судя по всему, понимание только расслабляет сотрудников СКП, которые до сих пор не отдали мне мой мобильный телефон".
Как утверждает Кашин, "сегодня следователь сказал, что отдадут, может быть, на следующей неделе. На следующей неделе — Новый год. Если телефон так и останется в СКП, то мне его не вернут еще месяц, до середины января — каникулы и прочее. Меня это не устраивает.
Словам о том, что телефон нужен следствию для работы, я не верю. Следствие уже допросило всех, кто записан в мою телефонную книгу. Кроме того, телефон, о котором идет речь, я купил за два дня до нападения на меня и просто не успел заполнить его контактами, смсками, фотографиями или чем-то еще, что может быть интересно следствию. При этом мне его не отдают. Может быть, в СКП его сломали и не могут починить? Потеряли? Украли? Тогда пусть покупают новый".
Журналист выражает уверенность, что это обращение "дойдет до следователей", ведущих его дело. Кашин просит принести ему телефон в палату до ближайшей среды, то есть до послезавтра.
"Пока у меня нет моего мобильного телефона, я не буду отвечать на вопросы следователей, давать показания и вообще общаться с людьми из СКП", — обещает журналист.
Как сообщало "Право.Ru", в ноябре в ходе полуторачасового допроса журналист подробно описал нападавших и выдвинул свою версию: покушение связано с конфликтом вокруг Химкинского леса. "Сейчас следователи анализируют информацию, полученную от Олега Кашина в ходе первого допроса", — заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. "К делу подключено несколько ведомств, и к нему, видимо, ходить будут часто", — поделился отец журналиста Владимир Кашин.