Накануне оглашения приговора по второму делу в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева супруга экс-главы ЮКОСа Инна Ходорковская в интервью интернет-изданию "Сноб" призналась, что не верит в возможность вынесения оправдательного вердикта.
"Муж будет сидеть до 12 года однозначно, а после, кто знает, что произойдет? Никто", — сказала она. Ходорковская добавила, что на оглашение приговора в зал суда могут никого не пустить. "Проведут в режиме телеконференции — и все, — сказала она. — Могут увести его сразу по этапу после этого".
На вопрос, верит ли она в положительные намерения Президента Дмитрия Медведева в отношении своего мужа, Инна Ходорковская ответила: "Мне кажется, он более лоялен, более мягок, не крут. В отличии от премьера, он не был вовлечен в конфликт". "Там, кроме Путина, были и другие игроки, в которых злобы намного больше. Мне кажется, Путина тогда просто заразили злобой, а заражать его очень легко, растрепать до злобы. А дальше заработала система", — сказала Ходорковская.
Михаил Ходорковский, по ее словам, в первые после ареста дни ощущал шок, как и любой человек, у которого "выбили почву из-под ног", и даже закурил, но "шок от тюрьмы преодолел за три месяца", а потом "перестал ломаться вообще". Произошло это, "когда надеяться перестал". "Он все решил для себя и не рассчитывает сейчас ни на что. Он просто говорит: готовь вещи. Я шью для него эти робы, одежду для зоны. Мы готовимся конкретно", — сказала Ходорковская.
Инна Ходорковская убеждена в непричастности мужа к убийству мэра Нефтеюганска Владимира Петухова, на которую намекал в недавнем прямом эфире с гражданами страны премьер Владимир Путин. "Я знаю его всего изнутри. Это не тот человек. Он не может переступать через трупы. Для меня жить с таким человеком было бы неприемлемо. Полагаю, что если бы мой муж легко убирал конкурентов путем убийства, он бы вряд ли находился там, где сейчас находится. Убийцам несвойственна такая принципиальность. Расчетливый убийца конкурентов быстро бы просчитал ситуацию и сбежал — благо, такая возможность у него была", — сказала Инна Ходорковская.
Напомним, что назначенное на 15 декабря оглашение приговора в отношении Ходорковского и Лебедева было неожиданно перенесено почти на две недели — на 27 декабря. Собравшихся для освещения процесса журналистов известили об этом объявлением, вывешенным на дверях Хамовнического райсуда Москвы. "Возможно, это [перенос оглашения приговора] связано с желанием [властей] ослабить внимание к делу, — предположил тогда адвокат Владимир Краснов. Оглашение первого приговора Ходорковскому и Лебедеву Мещанский суд также начал не в те сроки, которые были первоначально объявлены.
2 ноября в Хамовническом суде закончились слушания по "второму делу ЮКОСа". Михаил Ходорковский выступил с последним словом. Экс-глава "Менатеп" Платон Лебедев от последнего слова отказался. Гособвинение просило приговорить Ходорковского и Лебедева к 14 годам заключения каждого в колонии общего режима, признав виновными в хищении и легализации акций нефтедобывающих компаний и ( п. "а", "б" ч.3 ст.160 УК РФ, ч.3 ст. 174 прим. УК РФ) и в хищении нефти с последующей легализацией имущества и денежных средств ( ч.4 ст.160 УК РФ, ч.3 ст.174 прим. УК РФ). Ранее Ходорковский и Лебедев были осуждены Мещанским судом к восьми годам лишения свободы каждый. Срок наказания по первому приговору истекает в следующем году.