ПРАВО.ru
Новости
26 декабря 2010, 23:36

Интернет-СМИ сообщает о давлении на судью по приговору Ходорковскому

Интернет-СМИ сообщает о давлении на судью по приговору Ходорковскому
Судья Виктор Данилкин Кадр канала " РЕН-ТВ"

Председатель Хамовнического суда Москвы Виктор Данилкин, который завтра должен огласить приговор фигурантам второго "дела ЮКОСа" Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву, в минувшую субботу был доставлен в Мосгорсуд, сообщает "Газета.Ru" со ссылкой на источник в силовых структурах.

По словам источника издания, в субботу утром несколько "человек в штатском" приехали домой к судье Данилкину и отвезли его в Мосгорсуд. Обычно охрану суда обеспечивают судебные приставы, однако в этот день они были заменены на людей в штатском.

По словам источника, в это же время в Мосгорсуде, возможно, находилась глава столичного суда Ольга Егорова, а также ожидался "приезд крупного начальства, но этого не произошло". Источник утверждает, что приезд в Мосгорсуд Данилкина должны были зафиксировать видеокамеры.

Вечером Виктора Данилкина отвезли домой, предупредив, чтобы он не выходил из дома, и что за ним приедут и в воскресенье. Повторился ли приезд Данилкина в Мосгорсуд и в воскресенье, источник не сообщил.

По словам источника "Газеты.Ru" в силовых структурах, субботняя история с приездом Данилкина в Мосгорсуд связана с тем, что на днях к "обеспечению приговора" по делу Ходорковского и Лебедева подключилась группа сотрудников ФСБ. По его данным, "работа с Данилкиным" проводится на уровне среднего состава сотрудников федеральной службы, полковников, которые, по словам собеседника, выполняют заказ "внешних заинтересованных лиц".

Источник считает, что задача "заинтересованных лиц" — увидеть подпись судьи под приговором, предусматривающим более жесткое наказание, чем запросило обвинение, еще до начала его оглашения в суде.

Если судья Данилкин не согласится на это, то начало оглашения приговора "будет отложено" и в понедельник, 27 декабря, "в связи с болезнью судьи", добавил источник.

Пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева прокомментировала информацию источника так: "Ольга Александровна (Егорова) работает в суде с 16 лет и хорошо знает особенности судебной системы. Общаться с судьями по делам и вмешиваться в отправление правосудия не только не принято, но и прямо запрещено законом. Тем более, в случаях, когда судьи находятся на решении или на приговоре. Порядок общения ограничен распределением дел, проведением совместных с судьями совещаний и учебных занятий по разъяснению законодательства. Я призываю Вас не тиражировать слухи непроверенных источников, боящихся открыто назвать свое имя. Цель распространения в СМИ таких мифов — создание нервозного медийного фона вокруг рассмотрения конкретного дела и упоминание в связи с ним фамилии председателя Мосгорсуда. К журналистике такого рода материалы не имеют никакого отношения".

Как ранее сообщало "Право.Ru", назначенное на 15 декабря оглашение приговора в отношении Ходорковского и Лебедева было неожиданно перенесено почти на две недели — на 27 декабря. Собравшихся для освещения процесса журналистов известили об этом объявлением, вывешенным на дверях Хамовнического райсуда Москвы. "Возможно, это [перенос оглашения приговора] связано с желанием [властей] ослабить внимание к делу, — предположил тогда адвокат Владимир Краснов. Оглашение первого приговора Ходорковскому и Лебедеву Мещанский суд также начал не в те сроки, которые были первоначально объявлены.

Напомним, что 2 ноября в Хамовническом суде закончились слушания по "второму делу ЮКОСа". Михаил Ходорковский выступил с последним словом. Экс-глава "Менатеп" Платон Лебедев от последнего слова отказался. Гособвинение просило приговорить Ходорковского и Лебедева к 14 годам заключения каждого в колонии общего режима, признав виновными в хищении и легализации акций нефтедобывающих компаний и ( п. "а", "б" ч.3 ст.160 УК РФ, ч.3 ст. 174 прим. УК РФ) и в хищении нефти с последующей легализацией имущества и денежных средств ( ч.4 ст.160 УК РФ, ч.3 ст.174 прим. УК РФ). Ранее Ходорковский и Лебедев были осуждены Мещанским судом к восьми годам лишения свободы каждый. Срок наказания по первому приговору истекает в следующем году.