ПРАВО.ru
Новости
27 декабря 2010, 14:10

Зубная паста "Blend-a-med" осталась без товарного знака "3D White Жемчужный"

Зубная паста "Blend-a-med" осталась без товарного знака "3D White Жемчужный"

Компания Procter & Gamble (США) не смогла зарегистрировать в России товарный знак "3D White Жемчужный" в отношении товаров 3 класса МКТУ. Палата по патентным спорам подтвердила решение Роспатента, который 19 мая 2010 года отказал в регистрации данного товарного знака, говорится в материалах Федеральной палаты по патентным спорам (Роспатент).

Роспатент ранее заявлял о том, что обозначение "3D White Жемчужный" до степени смешения сходно с товарным знаком "Жемчужная", правообладателем которой в отношении однородных товаров является ООО "Сент" (Киров). При этом в документах на сайте Роспатента говорится, что лицензиатом с 25 августа 2010 года является ООО "Орбита СП" (Кирово-Чепецк).

Не согласившись с решением Роспатента, компания Procter & Gamble подала возражения в Палату по патентным спорам. Компания заявляла о том, что противопоставленный знак состоит из одного словесного элемента "Жемчужная", в то время как заявленное обозначение содержит цифру "3", букву "D" и два словесных элемента "ЖЕМЧУЖНЫЙ" и "WHITE", то есть  имеет в своем составе значительно больше словесных элементов;  сравниваемые обозначения имеют разное число слогов, различный состав гласных и согласных букв и звуков, следовательно, они в целом не являются фонетически сходными.

Также компания Procter & Gamble в своем возражении говорила о том, что сопоставляемые знаки не имеют и графического сходства, так как выполнены разными видами шрифта и производят в целом разное зрительное впечатление; элементы "3D" и "WHITE", входящие в состав заявленного обозначения, в переводе с английского означают следующее: "3D" — сокращение от "threedimensional" — в трех измерениях, трехмерный; "WHITE" — белый, седой, серебристый, прозрачный и так далее.

Однако Палата по патентным спорам сочла доводы возражения неубедительными. По мнению Палаты, словесный элемент "Жемчужный", входящий в состав заявленного обозначения фонетически и семантически сходен со словесным товарным знаком "Жемчужная". Это обусловлено тем, что сравниваемые обозначения представляют собой прилагательные от слова "жемчуг", которые отличаются только тем, что одно из них является прилагательным мужского рода, а другое – женского. Элементы "3D" и "WHITE" признаны неохраняемыми. Довод заявителя о том, что в заявленном обозначении доминирующими элементами являются изображение прямоугольника и жемчужины, не является убедительным, поскольку при восприятии комбинированного обозначения основное внимание потребителя акцентируется на словесном, а не на изобразительном элементе, в силу того, что словесный элемент легче запоминается.

Согласно описанию, в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение, представляющее изображение прямоугольника, в центре которого расположен круг, на фоне которых расположены элементы "3D" и "WHITE", под которыми размещено слово "ЖЕМЧУЖНЫЙ", выполненный буквами русского алфавита.

Компания Procter & Gamble в настоящее время производит зубную пасту Blend-a-med "3D White LUXE", 3D WHITE, 3D WHITE MEDICAL DELICAT, 3D WHITE Арктическая свежесть, 3D WHITE Cвежесть, 3D WHITE LUXE Жемчужный.  Procter & Gambleпроизводит товары в 5 основных категориях: косметические и парфюмерные средства и товары личной гигиены, товары для ухода за домом, товары для заботы о здоровье, товары семейного пользования и средства для ухода за ребенком, а также корма для животных. Среди торговых марок компании широко известны Pampers, Tide, Ariel, Pantene, Always, Pantene, Mach3, Pringles, Lenor, Oral-B, Duracell, Olay, Head&Shoulders, Wella, Gillette, Braun.

Товары 3 класса МКТУ: препараты для отбеливания и прочие вещества для стирки; препараты для чистки, полирования, обезжиривания и абразивной обработки; мыла; парфюмерные изделия, эфирные масла, косметические средства, лосьоны для волос; зубные порошки и пасты.