Как сообщалось ранее, вчера стали известны подробности случившегося накануне ДТП с участием служебного автомобиля полпреда Президента РФ в Госдуме Гарри Минха, в результате которого погиб водитель чиновника. По официальной версии, в BMW господина Минха врезался Opel, который двигался по встречной полосе. По свидетельствам же очевидцев, по встречке двигался автомобиль Гарри Минха с включенным спецсигналом. Правозащитники опасаются, что по аналогии с резонансным ДТП с участием автомобиля ЛУКОЙЛа виновным в ДТП будет признан водитель Opel.
Об аварии с участием служебного BMW Гарри Минха рассказал пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков (машина находится на балансе ведомственного ФГУП "Транспортный комбинат „Россия“"). "В среду около восьми вечера его автомобиль двигался в сторону области по Рублево-Успенскому шоссе,— рассказал он.— По предварительным данным, в BMW врезался Opel, который выехал на встречную полосу. За рулем была молодая женщина. Водитель Гарри Минха — опытный водитель с 30-летним стажем — погиб, машина восстановлению не подлежит. Девушка лежит в больнице, мы ее уже навещали". Были ли включены на BMW спецсигналы, господин Хреков не уточнил. "Вечером в пятницу особо не разгонишься в сторону области, скорость была небольшая",— лишь добавил он. "Первичные материалы, собранные на месте происшествия, изучаются следственным управлением при ОВД по Одинцовскому муниципальному району",— заявил вчера начальник управления информации и общественных связей ГУВД Московской области Евгений Гильдеев. По данным источника в правоохранительных органах, уже заведено уголовное дело: на какой полосе столкнулись автомобили пока не установлено, опрашиваются свидетели.
Как рассказал Александр Ярош, отец водителя Opel, 23-летней Елены Ярош, автомобиль господина Минха ехал по встречке. "Об этом мне рассказали многочисленные свидетели аварии. Я ехал в другой машине и приехал на место аварии в поселке Раздоры спустя пять минут,— рассказал он.— Перед машиной моей дочери ехал автомобиль Audi Q7, он успел увернуться от BMW и съехал в кювет, Елена не успела". По его словам, девушка сейчас находится в Боткинской больнице в тяжелом состоянии: у нее перелом левой руки, перелом лодыжек, ушиб грудной клетки и сотрясение мозга. "Я ехал в сторону области по Рублево-Успенскому шоссе, когда меня обогнал BMW пятой серии с включенным спецсигналом, который, прижимая поток к обочине, ехал по встречной полосе со скоростью не меньше 60 км/ч. Сирены я не слышал,— рассказал очевидец аварии, представившийся Антоном.— Буквально в 10 м от меня произошло столкновение с Opel. Обе машины отбросило, BMW оказался фактически поперек дороги. Я почти сразу остановился, чтобы оказать помощь, так сделали многие водители. Пассажир BMW вышел из машины, у него была ссадина на лбу. Он ничего не делал и никому не помогал, а лишь говорил по телефону". По словам Антона, все его показания сотрудники ГИБДД занесли в протокол.
"Рано или поздно авария такого рода на главной правительственной трассе должна был случиться,— заявил активист общества автовладельцев „Синие ведерки“ Петр Шкуматов.— Это ДТП еще одно доказательство того, что мигалки давно уже надо было отменить". При этом господин Шкуматов предположил, что по итогам следствия пострадавшая Елена Ярош может быть признана виновной (ПДД предписывают водителям уступать дорогу автомобилю с включенным спецсигналом). "Такой прогноз можно сделать исходя из прошлогодней аварии на Ленинском проспекте",— отметил он. Речь идет о резонансном ДТП, произошедшем 25 февраля 2010 года в Москве: в результате столкновения Mercedes вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова с Citroen C3 погибли известный акушер-гинеколог Вера Сидельникова (она находилась в Citroen) и ее невестка. ДТП приобрело широкий общественный резонанс: по мнению представителей погибших, водитель господина Баркова в момент столкновения выехал на встречную полосу. Президент Дмитрий Медведев поручил разобраться с аварией главе МВД Рашиду Нургалиеву. В течение полугода в столице и регионах прошло несколько акций в поддержку погибших в аварии. 7 сентября ГУВД объявило о закрытии дела, опубликовав материалы следствия в интернете: из них следовало, что в аварии виноват водитель Citroen. Защита родственников погибших уже обратилась с жалобой на это решение в Европейский суд.