Сегодня в Савеловском суде Москвы началось рассмотрение по существу иска оппозиционеров Бориса Немцова, Владимира Милова и Владимира Рыжкова к премьер-министру Владимиру Путину и телеканалу "Россия" о защите чести, достоинства и деловой репутации, передает из суда корреспондент "Право.Ru".
Поводом для судебного спора послужило заявление премьер-министра РФ Владимира Путина в ходе "прямой линии" 16 декабря 2010 года о хищении нынешними оппозиционерами миллиардов в 1990-е годы. Премьер сказал, что нынешние оппозиционеры в 1990-е годы "утащили немало миллиардов" вместе с Борисом Березовским. "Рыжков, Немцов и Милов поураганили в 90-е, потом их от кормушки оттащили, они поиздержались и теперь хотят вернуться и наполнить карманы. Если они вернутся, то миллиардами не ограничатся, всю страну распродадут", — сказал Путин.
Владимир Милов заявил в суде, что он в 90-е годы не мог быть публичной фигурой, поскольку тогда еще учился в институте, о чем готов представить документы. По его словам, он никогда не контактировал с Березовским, тогда как Путин общался с ним "довольно плотно". Милов опроверг свое участие в коррупционной деятельности, назвав все обвинения по этому поводу "клеветническими". "Происходит шельмование российской оппозиции, Путин и другие перекрыли ей доступ к телеэфиру, ложь в адрес оппозиционеров должна быть опровергнута", — сказал Милов.
Борис Немцов заявил, что истцы требуют опровергнуть высказывание премьера, начиная со слова "поураганили". Немцов расценивает данную фразу как клевету, поскольку на этот счет "нет ни решения суда, ни уголовного дела". Относительно его связей с Березовским оппозиционер отметил, что в бытность вице-премьером РФ добивался его с поста секретаря Совета безопасности, не дал ему возглавить Совет директоров Газпрома и препятствовал покупке Березовским вместе с Гусинским "Связьинвеста".
Один из лидеров оппозиции сообщил, что Путин получает зарплату 4 млн рублей и для него отдать 1 млн рублей в качестве компенсации по иску "необременительно". А Немцов посетовал на невозможность личного общения с Путиным: "Если бы была дискуссия, был бы другой разговор".
В свою очередь, представитель Путина Елена Забралова ссылалась на публикации некоторых СМИ, в которых Немцов обвинялся в выводе активов Навашинского судостроительного завода.