Коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ сегодня может признать незаконным арест обвиняемого в убийстве министра внутренних дел Дагестана Адильгерея Магомедтагирова, пишет "Коммерсант". К жалобе защиты на продление срока содержания под стражей Шамсулы Борзиева неожиданно присоединилась и Генпрокуратура, направившая в ВС кассационное представление, в котором говорится, что вина фигурантов дела за все время следствия так и не доказана.
Напомним, что Магомедтагиров был убит 5 июня 2009 года в Махачкале. Пуля попала в область сердца, министр был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии и скончался от полученных ранений на операционном столе. Также был убит начальник управления по налоговым преступлениям республиканского МВД Абдулжапар Магомедов и ранены еще три человека. Покушение произошло возле банкетного зала "Маракеш" примерно в час дня. Магомедов и Магомедтагиров находились у входа в зал, когда из окна соседнего девятиэтажного дома был открыт огонь по министру и окружавшей его группе людей. Предполагается, что огонь вел снайпер. Магомедтагирову было 52 года. Он возглавлял республиканское МВД на протяжении 11 лет. Это было уже третье покушение на жизнь министра.
В последний раз Верховный суд Северной Осетии продлевал срок содержания под стражей Шамсулы Борзиева и Абдулмажида Манапова, обвиняемых в организации убийства главы МВД Дагестана, 15 февраля этого года, удовлетворив тем самым ходатайство СКР по Северо-Кавказскому федеральному округу Анатолия Грибенюкова. Беспрецедентный, по словам адвоката Адильгерея Омарова, случай произошел в суде уже тогда: гособвинитель не поддержал ходатайство о продлении срока, подписанное главой СКР Александром Бастрыкиным. "Свою позицию представитель Генпрокуратуры обосновал тем, что в течение года вина моего подзащитного доказана не была, — сказал адвокат.
В тот же день защита обжаловала решение осетинского суда в ВС России. Кассационное представление в коллегию по уголовным делам Верховного суда РФ направил и прокурор отдела по надзору за оперативно-разыскной и процессуальной деятельностью управления Генпрокуратуры РФ в СКФО младший советник юстиции Овчаренко. Постановление осетинского суда он назвал "незаконным, необоснованным и подлежащим отмене". "Несмотря на длительность сроков предварительного следствия и содержания обвиняемого под стражей, анализ всех собранных по уголовному делу доказательств позволяет сделать вывод, что причастность Борзиева Ш. А. к совершенным преступлениям с учетом проведенных дополнительных следственных действий материалами уголовного дела не подтверждается" — говорится в кассационном представлении. В основу предъявленного Борзиеву обвинения легли показания Андрея Резанова, данные им в качестве подозреваемого и обвиняемого в феврале-марте 2010 года, от которых он впоследствии отказался, отмечает прокурор. Кроме того, сотрудник Генпрокуратуры указал на тот факт, что алиби Резанова, который, как подтверждается многочисленными документами и показаниями свидетелей, в день убийства находился в Пензе, за несколько тысяч километров от Махачкалы, до сих пор не опровергнуто.