Сегодня в Кош-Агачском районном суде республики Алтай, где рассматривается дело о незаконной охоте на краснокнижных животных с вертолета Ми-171, прокурор попросил признать виновными фигурантов дела, но освободить их от наказания за истечением срока давности, сообщает РИА Новости.
Напомним, что накануне в Кош-Агачском районном суде началось рассмотрение дела о незаконной охоте на алтайских горных баранов (которых также называют архары или аргали) с борта вертолета 9 января 2009 года.
Тогда произошла авиакатастрофа и вертолет Ми-171 (модификация Ми-8) томского филиала "Газпромавиа" разбился в районе горы Черная. В результате крушения погибли семь человек, в том числе полпред Президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая заместителя главы правительства Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Как выяснилось в ходе расследования авиакатастрофы, чиновники и топ-менеджеры охотились с вертолета на животных, занесеных в Красную книгу РФ и международную Красную книгу.
Бывший вице-премьер правительства республики Алтай Анатолий Банных, гендиректор компании "Инеко" Борис Белинский и замдиректора московского Института экономики и законодательства Николай Капранов обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 258 УК РФ (незаконная охота, с применением воздушного судна в отношении зверей, охота на которых полностью запрещена, группой лиц по предварительному сговору).
В суд явился только один из трех обвиняемых — Николай Капранов. Двое других подсудимых — Банных и Белинский ходатайствовали о рассмотрении дела без их участия.
В ходе прений сторон в суде прокурор заявил, что считает доказанной вину всех трех подсудимых по статье 258 УК РФ, санкция которой предусматривает до двух лет лишения свободы.
Прокурор отметил, что "вина подсудимых полностью установлена и доказана", кроме того "подтверждается материалами дела, показаниями свидетелей и другими доказательствами". "Охота велась с летящего вертолета, что уже незаконно", — сказал он.
Также прокурор попросил суд удовлетворить исковые требования охотоведов, которые требуют взыскать с подсудимых 900 тысяч рублей в счет компенсации ущерба животному миру.
Сами обвиняемые своей вины не признают.