Следственный комитет России подозревает бывшего главу 15-го управления Мособлпрокуратуры Дмитрия Урумова в получении взяток на 15 млн рублей от бизнесмена Ивана Назарова за крышевание его подпольных игорных заведений. Об этом сообщил вчера следователь СКР Денис Никандров в Басманном суде Москвы, где рассмотривался вопрос об аресте Урумова, пишет "Коммерсант".
Напомним, что Дмитрий Урумов, а также первый заместитель прокурора Подмосковья Александр Игнатенко и прокуроры подмосковных городов Ногинска и Клина — Владимир Глебов и Эдуард Каплун были уволены за "нарушение присяги прокурора". Такое решение принял Генпрокурор Юрий Чайка после проведения ведомственной проверки, связанной с "игорным" скандалом. 4 мая стало известно о том, что в отношении бывших прокуроров возбуждено уголовное дело по получению взятки. По версии следствия, прокуроры получали от $30 тыс. до $50 тыс. ежемесячно от Ивана Назарова. По информации источников в правоохранительных органах, Назаров и другие фигуранты этого громкого дела начали давать показания на бывших прокуроров.
Урумов был задержан два дня назад в Подмосковье, а Игнатенко и Каплун объявлены в федеральный розыск. При этом вопрос о судьбе Глебова в суде вчера не поднимался. По информации "Коммерсанта", накануне экс-прокурор Ногинска якобы позвонил следователю и заверил, что в любой момент готов прийти на допрос.
Как отметил вчера в суде следователь Никандров, Урумов и три других бывших прокурора подозреваются в совершении преступления по пункам "а" и "г" ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере). СКР считает, что летом 2009 года они вступили в сговор с целью получения взяток Ивана Назарова, его подручного Марата Мамыева и помощницы Назарова Аллы Гусевой. С того времени и до февраля этого года прокурор Урумов, говорится в материалах следствия, получил в общей сложности 15 млн рублей. Причем, по данным СКР, деньги он получал как на рабочем месте, так и в ресторане "Узбекистан".
Никандров подчеркнул, что поскольку Урумов курировал работу подмосковного следственного управления СКР, то, оставаясь на свободе, он может оказать давление на свидетелей и других подозреваемых. В подтверждение своих слов следователь сообщил, что Назаров, Мамыев и Гусева отказались от услуг своих бывших адвокатов, заявив, что те оказывали на них давление, уговаривая не давать показания против бывших прокуроров.
В свою очередь, представитель прокуратуры заявил, что ходатайство об аресте Урумова не поддерживает. Он обратил внимание, что в основу обвинений в адрес его бывших коллег легли показания Мамыева, Назарова и Гусевой, которые были даны в отсутствие их адвокатов. Прокурор подтвердил, что все трое обвиняемых одновременно отказались 3 мая от своих защитников и пообещал разобраться в этой "странной истории". На решение данной проблемы, а также рассмотрения вопроса о законности возбуждения уголовного дела прокурор попросил у суда 72 часа.
Суд продлил задержание Урумова до 72 часов (сам следователь имеет право своим постановлением задерживать на срок до 48 часов), а рассмотрение ходатайства о его аресте назначил на сегодня.
Между тем, как сообщил источник "Коммерсанта" в СКР, вопреки заявлениям прокуратуры о том, что Каплун и Глебов были уволены из Мособлпрокуратуры, в действительности они ушли по собственному желанию, что сохраняет за ними все предусмотренные законом льготы.
По сведениям того же источника, объявленного в розыск Игнатенко якобы в минувшую среду видели в Генпрокуратуре, тогда как в СМИ появились сообщения, что они вместе с Каплуном скрылись за границу.