Сегодня Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия об избрании в отношении бывшего губернатора Тульской области Вячеслава Дудки, обвиняемого в получении взятки, меры пресечения в виде домашнего ареста.
По версии следствия, весной 2010 года Дудка вместе с директором департамента имущественных и земельных отношений Тульской области Виктором Волковым за взятку в размере 40 миллионов рублей предоставили корпорации "ГРИНН" земельный участок в два с половиной гектара в Туле под строительство гипермаркета. Посредником в получении денег от управляющего директора ЗАО "Корпорация "ГРИНН" Дмитрия Добрынина выступил руководитель госучреждения "Тульские парки" Андрей Степанов, который 17 ноября 2010 года получил требуемую сумму от Добрынина и хранил ее у себя. В январе 2011 года он передал деньги сотрудникам ФСБ, которые проводили оперативно-розыскные мероприятия по пресечению противоправных действий взяткополучателей Дудки и Волкова.
Вчера, 5 сентября, бывший губернатор, обвиняемый по ч. 4 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере группой лиц по предварительному сговору), провел весь день у следователя в СКР, давая показания по делу. При этом адвокат Дудки Владимир Жеребенков заявил, что "никто из сотрудников „Гринн“ или других свидетелей и фигурантов дела о бывшем губернаторе как о лице, причастном к взятке, не говорит". Он подчеркнул, что показания против Дудки дал только Волков. "Волков сказал, что берет деньги „под начальника“, а когда попался сотрудникам ФСБ, решил подставить начальника, отношения с которым не сложились", — добавил он. Адвокат также утверждает, что серьезным основанием, свидетельствующим о невиновности Дудки является тот факт, что с момента получения денег от коммерсантов и до их изъятия чекистами Волков 15 раз встречался с губернатором "и ни разу между ними не возник разговор о передаче денег".
После допроса следствие направило в Басманный суд Москвы ходатайство об избрании в отношении Дудки меры пресечения в виде домашнего ареста.
Как сообщает Интерфакс, судья Наталья Дударь удовлетворила ходатайство следствия о домашнем аресте. Экс-губернатору запрещено покидать свое место жительства без разрешения следователя, отправлять и получать корреспонденцию, а также пользоваться средствами связи.