ПРАВО.ru
Новости
10 сентября 2011, 17:48

Росавиация заявила, что причиной крушения ЯК-42 не могло быть некачественное топливо

Росавиация заявила, что причиной крушения ЯК-42 не могло быть некачественное топливо
Фото с сайта sibnovosti.ru

Первоначальный анализ бортовых самописцев показал, что некачественное топливо не могло стать причиной крушения ЯК-42. Об этом сегодня сообщил представитель "Росавиации".

"Результаты первоначального анализа расшифровки параметрического самописца самолета ЯК-42 свидетельствуют, что в настоящее время не имеется оснований считать, что качество авиационного керосина не соответствовало установленным требованиям", — сказал он, как передает РИА Новости.

По словам все того же представителя "Росавиации", топливо, которым самолет был заправлен в аэропорту Туношна, соответствовало авиационным стандартам. Об этом стало известно после проведения экспертизы продукции Ярославского нефтеперерабатывающего завода – именно им был заправлен самолет.

Ранее сообщалось, что причиной падения самолета ЯК-42 под Ярославлем, скорее всего, стал отказ техники или заправка некачественным топливом.

Крушение Як-42 произошло в среду, 7 сентября около 16.00 по московскому времени. Самолет рухнул на землю с небольшой высоты сразу после взлета, задев мачту радиомаяка и загорелся, при этом часть фюзеляжа упала в Волгу. Из 45 находящихся на борту человек выжили двое — бортмеханик Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Состояние обоих по-прежнему оценивается как крайне тяжелое.

В настоящее время расследуются причины трагедии, возбуждено уголовное дело по по ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта"). В четверг Президент РФ Дмитрий Медведев в ходе проведения оперативного штаба на месте катастрофы потребовал, чтобы расследование причин крушения самолета было максимально открытым, пообещав взять его "на личный контроль".

Как сообщила накануне пресс-служба СКР, на данный момент следствием определены основные версии авиакатастрофы. Это техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. В настоящее время намечен комплекс основных следственных действий, направленных на сбор доказательств.

По информации СКР, в настоящее время закончен осмотр места происшествия с фиксацией следов авиакатастрофы. Обнаружены и переданы специалистам для расшифровки речевые и параметрические самописцы, установленные на борту воздушного судна. Кроме того, следователями в аэропорту изъяты образцы топлива, документация о состоянии аэродромного оборудования, о предполетной подготовке судна и членов экипажа.

По результатам проведенных опознаний идентифицировано 39 погибших, из которых 11 – иностранные граждане. Родственникам выданы опознанные тела 23 погибших. Для идентификации личности 4 погибших назначены молекулярно-генетические исследования.