С 1 октября 2011 года Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) станет самостоятельно собирать необходимые справки без участия заявителей, сообщает пресс-служба ведомства.
"При предоставлении госуслуг гражданам и организациям [Росреестр] переходит к осуществлению межведомственного информационного взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными федеральным органам исполнительной власти организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, без участия заявителя", — отмечается в сообщении.
При обращении за представлением услуг в Росреестр с 1 октября 2011 года заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и подведомственных федеральным органам исполнительной власти организациях, участвующих в предоставлении госуслуг (не представляются выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, лицензии, справки, разрешения и т.д.).
Напомним, что с 1 октября нынешнего года законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" федеральным органам власти запрещено запрашивать у получателей госуслуг документы, имеющиеся в распоряжении других госорганов. То есть, чтобы получить информацию о заявителе, чиновникам самим необходимо обращаться к коллегам из других ведомств. Это означет, что, к примеру, налоговая инспекция не заставит идти в ГАИ, а миграционная служба не потребует справку из ЗАГСа. Многие госуслуги должны предоставляться в заочном режиме — по Интернету с помощью единой системы межведомственного электронного взаимодействия.