Уголовное дело скончавшегося предпринимателя Алексея Максимова, обвиняемого в организации убийства прокурора Саратовской области Евгения Григорьева, возвращено в прокуратуру, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-секретаря областного суда Саратовского областного суда Ирину Белякову.
По словам Беляковой, "судья Саратовского областного суда Владимир Стасенков, завершая предварительные слушания по делу умершего более года назад А. Максимова, принял решение вернуть дело в надзорный орган для устранения препятствий его рассмотрения судом".
Защита ранее просила рассмотреть дело судом присяжных, а гособвинение настаивало на единоличном рассмотрении дела судьей.
Напомним, что облпрокурор Евгений Григорьев был убит 13 февраля 2008 года возле своего дома. Организатором преступления следствие считает бывшего директора саратовского завода "Серп и молот" Алексея Максимова. Ранее Саратовский областной суд рассматривал вопрос о применении к Максимову принудительной меры медицинского характера в связи с временным психическим заболеванием, но дополнительная стационарная психиатрическая судебная экспертиза признала его вменяемым. 14 января 2011 года Максимов был обнаружен повешенным в столичном СИЗО "Бутырка". Однако расследование дела в отношении него было продолжено по настоянию родственников Максимова.
Дело вернули на дополнительное расследование. В ходе дополнительного следствия в отношении Максимова вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, п. п. "б", "ж", "з" ч. 2 ст. 105 УК РФ (организация убийства лица в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности, совершенного организованной группой, по найму).
В октябре 2010 года в рамках расследования этого же дела к длительным срокам лишения свободы были приговорены исполнители преступления, которые, как полагает следствие, действовали по "заказу" Максимова. Марат Казаков, Букенбай Казиев и Александр Панченко получили сроки лишения свободы от 17 до 20 лет. При этом сами осужденные своей вины не признали, а приговор обжалован в Верховном суде РФ. Дело в отношении их предполагаемого сообщника Евгения Мамбетова было прекращено в связи с его смертью: по версии следствия, после убийства он повесился в собственном доме.