ПРАВО.ru
Новости
25 мая 2012, 14:06

PepsiCo переспорила Роспатент и получила бренд "Русский дар" для сидра, медовухи и сбитня

PepsiCo переспорила Роспатент и получила бренд "Русский дар" для сидра, медовухи и сбитня
Фото Право.Ru

Известный производитель безалкогольных напитков — американская PepsiCo — впервые за свою историю может начать выпуск алкогольной продукции. Такое желание изъявила одна из российских "дочек" компании - "ПепсиКо Холдингс", которой удалось зарегистрировать бренд "Русский дар" для производства сидра, сбитня и медовухи. 

Еще 10 декабря 2009 года компания "ПепсиКо Холдингс", вскоре после запуска производства кваса "Русский дар", обратилась в Роспатент с заявкой на регистрацию одноименного товарного знака в отношении алкогольных напитков (за исключением пива), табака, курительных принадлежностей, спичек, а также мяса, рыбы, птицы, консервированных и сушеных овощей и фруктов, желе, варенья, компотов, молока и молочных продуктов, масла и жиров (товаров 29, 33 и 34-го классов МКТУ), говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

Однако 3 июня 2011 года патентное ведомство согласилось предоставить правовую охрану бренду только в отношении небольшой части запрашиваемых товаров: мясо, рыба, птица и дичь, яйца, табак, курительные принадлежности и спички. В отношении остальных в регистрации было отказано на основании заключения экспертизы, согласно которой заявленное обозначение "Русский дар" сходно до степени смешения с тремя товарными знаками "Дар", принадлежащими производителю молочной продукции и соков "Лактис".

Не согласившись с таким решением, "ПепсиКо Холдингс" в сентябре прошлого года обратилась в Палату по патентным спорам с возражением, в котором просила зарегистрировать знак "Русский дар" на все заявленные товары. В компании подчеркивали, что обозначение представляет собой цельное устойчивое словосочетание и не сходно с "Даром" ни по фонетическому, ни по визуальному критериям. Вторым аргументом стала ссылка на существование большого количества товарных знаков с этим элементом: "Дар солнца", "Дар Екатерины", "Лесной дар". А когда члены коллегии Палаты по патентным спорам обратили внимание еще и на существующую, по их мнению, схожесть бренда "Русский дар" со знаком "Русская водка", то "ПепсиКо Холдингс" парировала этот аргумент тем же способом — перечислением зарегистрированных товарных знаков со словом "Русский".

Кроме того, "ПепсиКо Холдингс" к заседанию Палаты по патентным спорам, состоявшемуся 6 марта 2012 года, скорректировала свои требования к перечню товаров, в отношении которых компания пыталась зарегистрировать бренд "Русский дар". Компания решила ограничиться сбитнем, сидром, медовухой и не просить предоставить охрану в отношении всей алкогольной продукции, перечисленной в 33-м классе МКТУ, куда входит, в частности, вино, бренди, ликеры, ром, водка. В результате Палата по патентным спорам предоставила "ПепсиКо Холдингс" правовую охрану бренду "Русский дар" еще и в отношении медовухи, сбитня, сидров.

Компания PepsiCo — один из лидеров на рынке продуктов питания и прохладительных напитков с выручкой более $65 млрд. В России PepsiCo представлена тремя компаниями: "Фрито Лей Мануфактуринг", "Лебедянский", "Пепсико Холдингс", а в 2010 году объявила о покупке компании "Вимм-Билль-Данн".