Идея председателя Высшего арбитражного Суда РФ Антона Иванова о возможности прослушивания телефонов судей в целях борьбы с коррупцией, высказанная в начале этого года на встрече с журналистамив РИА "Новости", постепенно воплощается в жизнь. На днях Арбитражный суд Красноярского края объявил, что будет контролировать телефонные переговоры своих судей и сотрудников аппарата суда.
"С 06 августа 2012 года все телефонные разговоры на номера Арбитражного суда Красноярского края записываются", — говорится в сообщении, размещенном на сайте суда.
Напомним, глава ВАС заявил, что видит одним из элементов стратегии развития арбитражной судебной системы на ближайшие год создание служб собственной безопасности в судах. Функциями таких служб, по мнению Иванова, должны стать сбор сведений о судьях и выявление конфликта интересов в процессе их профессиональной деятельности. Наиболее резонно, отметил Антон Иванов, было бы создать службы собственной безопасности с функциями, например, прослушки телефонов, в самом судебном сообществе и под судейским же контролем. Они не должны быть многочисленными, поскольку нет нужды вести оперативную работу в отношении всех людей в мантиях, а лишь по тем, о ком поступают тревожные сигналы и жалобы.
Первым из судов арбитражной системы на предложение Антона Иванова откликнулся 10-й арбитражный апелляционный суд. Всего через неделю после того, как глава ВАС озвучил свое предложение, на сайте суда появилось официальное сообщение под заголовком "О записи телефонных разговоров". В нем заинтересованные лица уведомлялись о том, что теперь "все телефонные разговоры на номера Десятого арбитражного апелляционного суда записываются". Пресс-служба суда, впрочем, тогда по горячим следам уверяла, что данные меры вовсе не являются "прослушкой": "Мы не устанавливаем контроль за телефонными переговорами судей и работников аппарата суда, — говорилось в ее заявлении, последовавшем после публикации "Право.Ru" — А ведем запись только входящих телефонных звонков в целях учета и анализа обращений и дисциплинирования как сотрудников аппарата, так и сторон ведущих разговоры, и не занимаемся прослушиванием".