Сегодня Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и госстроительству предложил палате принять к рассмотрению проект поправок в КоАП об изменении условий и порядка конфискации орудия совершения правонарушения, сообщается в материалах ГД.
Этот документ был разработан Минюстом России и внесен в Госдуму 15 августа 2012 года Правительством РФ.
Законопроект предполагает приведение положений статей 3.7 и 8.28 КоАП, которые устанавливают ответственность за незаконную рубку, повреждение лесных насаждений с применением механизмов, автотранспортных средств, самоходных машин и других видов техники, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ.
Напомним, что 25 апреля 2011 года КС своим постановлением № 6-П признал их не соответствующими Конституции РФ в той мере, в которой они допускают в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному виновным в его совершении.
КС тогда разъяснил, что закон не предусматривает обязательного участия в судебном процессе собственника имущества, которое послужило орудием совершения этого правонарушения, и не устанавливает его вины. Соответственно, собственник оказывается лишенным возможности полноценной судебной защиты своих прав. Таким образом, получается, что наказание в виде конфискации налагается не на правонарушителя, а на собственника имущества, не привлеченного к административной ответственности и не признанного виновным в совершении данного правонарушения.
Законопроектом предусматривается внести в статью 3.7 КоАП изменения, определяющие условия назначения административного наказания в виде конфискация орудия совершения правонарушения в случаях, предусмотренных санкциями статей Особенной части КоАП. На суд при решении вопроса о назначении дополнительного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения возлагается обязанность выяснять, является ли правонарушитель собственником этого орудия, и назначать наказание, "соразмерное характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, влияющим на вид и размер наказания", говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В абзац второй части 2 статьи 8.28 КоАП вносятся изменения, предусматривающие альтернативную возможность назначения конфискации орудия совершения административного правонарушения. "Тем самым суду обеспечивается возможность не назначать наказание в виде конфискации орудия совершения правонарушения в случае, если правонарушитель не является собственником этого орудия", — отмечают разработчики законопроекта.
С текстом законопроекта № 128122-6 "О внесении изменений в статьи 3.7 и 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части изменения условий назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения правонарушения) можно ознакомиться здесь.