Федеральная антимонопольная служба совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, выполняя поручение правительства РФ, подготовила законопроекты, направленные на совершенствование антимонопольного законодательства: проект федерального закона "О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации"; проект ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации"; проект ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года указанные законопроекты внесены для рассмотрения Государственную Думу, сообщает пресс-служба ФАС РФ.
Проекты федеральных законов предусматривают следующее:
- уточнение положений закона о порядке предоставления государственных и муниципальных преференций, в том, числе в части: предоставления антимонопольным органам права обжаловать в судебном порядке акты законодательных органов субъектов Российской Федерации, предусматривающие необоснованное предоставление преференций; возможности выдачи предписаний по возврату имущества, необоснованно предоставленного в качестве государственной или муниципальной преференции; установления административной ответственности государственных и муниципальных служащих за необоснованное предоставление преференций;
- определение параметров правил недискриминационного доступа к товарам и услугам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий;
- уточнение положений статьи 11 Закона о защите конкуренции в части ее применения к "вертикальным" соглашениям хозяйствующих субъектов;
- определение порядка проведения антимонопольными органами проверок соблюдения антимонопольного законодательства;
- повышение пороговых значений активов организаций (их групп лиц) или их оборота для целей осуществления контроля экономической концентрации (предварительное согласование в случае, если суммарная стоимость активов приобретателя превышает семь миллиардов рублей (в настоящее время три миллиарда рублей) или оборот такого лица превышает 10 миллиардов рублей (в настоящее время шесть миллиардов рублей));
- детализация процессуальных требований по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе по вопросу объединения и разъединения дел, продления срока исполнения предписания и другие;
- применения в качестве меры административной ответственности дисквалификации в отношении государственных и муниципальных служащих;
- установление административной ответственности за нарушение органами государственной или муниципальной власти антимонопольного законодательства;
- конкретизация отдельных положений программы освобождения от административной ответственности за заключение и участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях;
- фиксация факта нарушения антимонопольного законодательства решением Комиссии антимонопольного органа, а не протоколом об административном правонарушении.