В Краснодарском крае перед судом предстанет юрисконсульт, получивший у местной жительницы 50 тыс. рублей якобы на взятку приставу для снятия ареста с ее квартиры, сообщила пресс-служба СКР.
29-летний юрисконсульт юридического агентства "НВС" города Геленджика и 32-летняя бывшая сотрудница этого агентства в зависимости от роли каждого обвиняются в совершении преступлений по ч.3 ст.30, ч.2 ст.159 УК РФ (покушение на мошенничество) и ч.2 ст.159 УК РФ (мошенничество с причинением значительного ущерба гражданам).
По версии следствия, в апреле 2012 г. в юрагентство "НВС" обратилась жительница Геленджика для получения юридической помощи в связи с наложенным судебным приставом-исполнителем арестом на ее квартиру. Выслушавший женщину юрисконсульт предложил ей обратиться к 30-летней бывшей сотруднице юрагентства, которая ранее работала судебным приставом-исполнителем. При этом юрисконсульт по телефону договорился с последней о "возможности совершения мошеннических действий".
После встречи с клиенткой агентства его экс-сотрудница попыталась склонить к получению взятки пристава, наложившего арест на имущество, но тот отказался. Тогда юрисконсульты решили завладеть деньгами клиентки обманным путем. Они стали склонять ее к передаче им 50 тысяч рублей, якобы для дачи взятки приставу. Об этом гражданка сообщила в следственные органы СКР.
27 апреля соучастники встретились со своей клиенткой в ее квартире и стали настаивать на передаче им денег для будто бы упомянутой цели. В итоге сожитель заявительницы передал юрисконсультам 50 тысяч рублей, после чего они были задержаны.
В ходе расследования уголовного дела следствием были получены сведения о совершении мужчиной-юрисконсультом и иных аналогичных преступлений. В январе 2012 г. он обманным путем получил от жительницы Геленджика 200 рублей якобы за оказание помощи в регистрации права собственности на дом. Кроме того, также в январе 2012 г. юрисконсульт обманным путем получил от другой местной жительницы 65 тысяч рублей за подготовку и составление искового заявления в суд об устранении препятствий в пользовании имуществом и сносе самовольных строений. При этом в обоих случаях он заявлял клиенткам о наличии у него соответствующих полномочий при отсутствии таковых.
Уголовное дело направлено суд для рассмотрения по существу.