В Москве суд обязал пассажирское подразделение РЖД компенсировать стоимость билетов туристам, которые не смогли доехать до Парижа из-за поломки состава, сообщила пресс-служба юрфирмы "ЮСТ", чьи юристы представляли в суде интересы истцов.
Туристы Генади Голденберг и Анна Яковлева подали иск в Мещанский районный суд Москвы к ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) о возмещении стоимости билетов "Москва-Париж", не использованных по вине компании.
Как объяснили истцы, они приобрели билеты на поезд до Парижа, однако из-за поломки локомотива компания-перевозчик не доставила их в пункт назначения. Компенсировать пассажирам стоимость билетов фирма отказалось, считая свои обязательства по договору перевозки исполненными надлежащим образом. Свой отказ ответчик также мотивировал действующим международным соглашением перевозчиков между странами ЕС и СНГ (тарифа "Восток–Запад") и принятым в соответствии с ним Особыми условиях перевозок в поездах международного сообщения.
Судья Яна Пивоварова, рассматривавшая дело № 2-7075/2013 ~ М-5773/2013, отклонила доводы ответчика и пояснила, что предоставление билетов на поезд иностранного перевозчика не является надлежащим исполнением договора перевозки. Согласно позиции суда, истцам не была оказана оплаченная ими услуга в полном объеме. Суд также признал необоснованными ссылки ответчика на приведенные им нормы тарифа "Восток–Запад" и Особых условий и разрешил спор, руководствуясь нормами внутреннего российского законодательства.
Решением суда с ОАО "ФПК" в пользу пассажиров взыскана стоимость неиспользованных билетов (по данным официального сайта компании, цена взрослого билета в Париж начинается от 348 евро).
Компания ОАО "Федеральная пассажирская компания", самостоятельно функционирующая с апреля 2010 года, является филиалом крупнейшей российской компании-перевозчика ОАО "РЖД".