ПРАВО.ru
Сюжеты
2 ноября 2017, 11:01

Чем занят ваш юрист: сколько времени юристы тратят на работу

Чем занят ваш юрист: сколько времени юристы тратят на работу
Фото с сайта blogspot.ru

Говорим "юрист", думаем "переработки": разговорами о слишком длинном рабочем дне юриста никого не удивить. Но сколько времени в течение дня уходит на работу, за которую платит клиент? На этот вопрос ответили в американской компании Clio, подсчитавшей реальное количество часов, за которое юристу заплатит клиент. Чем заняты юристы в остальное рабочее время и на что обращают внимание клиенты, аналитики рассказали в докладе "Legal Trend 2017".

За что заплатит клиент

Только 29% от общей протяженности рабочего дня юриста приходится на "забилленое" время – время, которое уходит на работу по клиентскому проекту. К такому выводу пришли исследователи канадской компании Clio, разработчики облачных сервисов для бизнеса. При подготовке доклада о тенденциях юррынка компания пользовалась данными более чем 60 000 пользователей, в числе которых американские юрфирмы разной величины.

14%

Такой средний процент счетов, выставляемых клиенту, остается неоплаченным. Самый большой процент неоплаты – в страховании (28%), банкротной практике (26%) и иммиграционных делах (22%). 

Право.ru

Проведя анализ полученных данных, в Clio обнаружили, что только 2,3 часа из 8 рабочих часов – время, которое могут забиллить юристы. При этом так называемый процент реализации – процент биллинговых часов, на которые в итоге фактически выставляется счёт, составляет 82%, а процент сбора средств – показатель, который демонстрирует, за какое количество забилленой работы реально заплатил клиент, составляет 86%. Другими словами, по факту юрист получает деньги от клиента только за 1,6 часа из всей сделанной в течение дня работы.

Куда уходит время?

Если на биллинговое время приходится лишь 29% всего рабочего дня, чем еще заняты юристы в оставшиеся почти шесть часов? Согласно полученным данным от почти 3000 профессионалов, 48% дня уходит на выполнение административных задач – лицензирование деятельности, продолжение образования, управление офисом, создание и рассылку счетов и прочее.

Еще треть дня отводится на решение бизнес-задач. 33% времени уходит на развитие бизнеса – поиски новых клиентов отнимают действительно много времени и сил юристов. Однако им это явно нравится: 41% опрошенных указали, что с удовольствием занимались бы этим больше, если бы могли себе позволить. 

Выяснили исследователи и то, почему продуктивность работы юриста часто не так высока, как хотелось бы. Выводы банальны: основная проблема – в плохой организации труда. 

Чаще всего юристы жаловались на то, что им приходится слишком много отвлекаться. 25% юристов заметили, что их отвлекают от текущей работы на сторонние задания более 10 раз в день, еще 30% вынуждены переключаться на разные задачи 6–10 раз. Более чем две трети респондентов согласились, что им в принципе ни на что не хватает времени, и 28% признали, что с тайм-менеджментом и соблюдением дедлайнов у них проблемы.

Решить проблему может грамотное расписание, которое сам же сотрудник и составит себе, отвечают российские юристы: грамотный тайм-менеджмент поможет не срывать сроки сдачи проектов без потери в качестве, правильно делегировать задачи и находить время на допобразование. Особенно актуально это для консультантов, график у которых менее предсказуем, чем у их коллег в инхаусе. 

 

Цели повысят эффективность работы

Результаты исследования подтвердили, что компании, которые ставят для сотрудников целевые показатели по биллингу, работают эффективнее. При этом реально оценить, сколько часов оплатит клиент в течение года, могут всего 54% опрошенных, нормы по биллингу есть лишь у 40% компаний, и только половина руководствуется бюджетом при выборе размера почасовой оплаты.

Наиболее типичной формой вознаграждения юриста по-прежнему остается почасовая оплата, ее предпочитают в 86% случаев. Так называемая "flat fee" – выплата фиксированной суммы за согласованный набор услуг – используется реже (в среднем 16% дел) и более характерна для работы в отдельных сферах, например, таких, как ДТП (90% споров приходится на flat fee), вопросы миграции (72%), защита по уголовным делам (59%).

Доклад приводит и средние почасовые ставки юристов в 10 крупнейших городах США. Это, например, $344 в час в Нью-Йорке, $323 в Лос-Анджелесе, $312 в Чикаго, $310 в Майами, $304 в Вашингтоне.

Взгляд клиента: как выбирают юриста

Исследователи опросили не только юристов, но и их клиентов, которые рассказали о том, как именно они выбирают юриста. Оказалось, что клиентам важна быстрая реакция на почту и звонки – об этом упомянули 67% опрошенных. 64% прельщает бесплатная первая консультация, 47% хотят фиксированную стоимость работы по проекту. 28% опрошенных хотели бы иметь возможность расплатиться с юристом кредиткой, 27% хотят общаться с юристом через текстовые сообщения, а то, как выглядит сайт компании, имеет значение лишь для 19% респондентов.

62% опрошенных рассказали, что в поисках юриста в первую очередь обратятся за советом к другу или члену семьи. Вдвое меньше воспользуются поисковой системой. Чуть меньше воспользуются рекомендацией другого юриста. Позвонить по рекламному объявлению готовы только 6% опрошенных.

Определенные особенности есть у молодых клиентов. Так, 19% из них хотят общаться с юристом по электронной почте или в мессенджерах, 30% хотят иметь общий доступ к юридическим документам через облачный сервис, 18% готовы платить за услуги онлайн, а 24% хотели бы использовать кредитку.