Президент Дмитрий Медведев провел "рабочую встречу" с Генеральным прокурором Юрием Чайкой и председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным, сообщила пресс-служба Кремля. Детали встречи неизвестны, однако, по наблюдению "Газеты.Ru", заранее она не анонсировалась. Разговор состоялся на фоне резко обострившегося противостояния двух ведомств, связанного с обвинениями в адрес высокопоставленных прокуроров в покровительстве нелегальному игорному бизнесу в Подмосковье.
После того, как ФСБ и Следственный комитет объявили о начале расследования и задержали предполагаемого организатора подпольных клубов Ивана Назарова, Генеральная прокуратура и СК не раз обменивались нападками. Представитель Генпрокуратуры Андрей Некрасов даже назвал обвинения в адрес руководителей прокуратуры Московской области "глумлением над Конституцией". Попутно Генпрокуратура раз за разом закрывала уголовные дела, возбужденные в адрес Ивана Назарова и связанных с ним прокуроров.
На днях СК "допустил утечку" о том, что посредником между Назаровым и подмосковными прокурорами якобы выступал сын Генпрокурора Чайки Артем. После этого Генпрокуратура закрыла еще одно дело Назарова — о вымогательстве им взятки у главы Серпуховского района Александра Шестуна (мы писали о нем здесь). Сегодня же стало известно, что Генпрокуратура выступила с требованием к Следственному комитету начать расследование в отношении главного следователя Подмосковья Андрея Маркова и отстранить его от работы (см. здесь).
Между тем, эксперты уже неоднократно указывали на то, что конфликт ведомств затянулся и перешел рамки приличия. Так, адвокат Генрих Падва называет противостояние Генпрокуратуры и СКР борьбой за власть: "Два ведомства решают вопрос: кто главнее, — говорит Падва. — В какой-то момент настанет пора вмешаться Президенту Дмитрию Медведеву. Глава государства должен будет лично объясниться с руководителями ведомств. Либо будет принят особый законодательный акт, объясняющий характер взаимоотношений между прокуратурой и следствием".
Собеседники "Коммерсанта" предполагают, что о встрече Президента попросил Чайка, узнав из СМИ о подозрениях в адрес своего сына и понимая, что "следствие не остановится на полпути". Источник "Ведомостей" в Генпрокуратуре, напротив, сообщает, что "вызов к Президенту был неожиданностью для Чайки", а другой собеседник добавляет, что "накануне Генпрокурор встречался с премьером Владимиром Путиным (пресс-секретарь последнего сказал, впрочем, что такой встречи в графике не значилось и не значится).
Об этогах встречи доподлинно ничего не известно. Пресс-служба Президента не приводит никаких подробностей. Источники средств массовой информации сходятся во мнении, что Дмитрий Медведев мог попытаться примирить руководителей ведомств или, по крайней мере, оценить возможности для восстановления их нормального взаимодействия, а также задать "правила игры".
"Подчиненные Чайки и Бастрыкина предположили, что вчера оба начальника получили нагоняй, и теперь новых уголовных дел не возникнет, а будут дорабатывать только те, что уже возбуждены. Публичные взаимные выпады запретят, и конфликт сойдет на нет. Если конфликт не удастся урегулировать, не исключен вариант увольнения обоих руководителей конфликтующих ведомств, считает федеральный чиновник", — говорится в материале "Ведомостей" на эту тему. По данным "Коммерсанта", на встрече речь шла не только об этике, но и об отношении к детям. "Естественно, прямого приказа оставить в покое Артема Чайку не последовало, — пишет газета. — Однако глава государства дал понять, что заложниками конфликта следствия и прокуратуры не должны становиться родственники руководителей этих ведомств. Решения по ним должны приниматься только на основании железных доказательств, а не показаний каких-то секретных свидетелей".