Волгоградское управление ФАС России возбудило дело в отношении магазина "Много мебели", в котором для получения скидок, обещанных в рекламе, покупателям необходимо было купить как минимум один товар не по акции, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
В УФАС поступило сразу 12 заявлений с жалобами на недостоверную информацию, указанную в листовках и на баннерах с рекламой салона "Много мебели". По словам заявителей, рекламодателем указаны одни цены, а фактически в магазине мебель продается по более высокой стоимости. При этом собственник торговой точки – ИП Паконина использует разнообразные ухищрения в своей ценовой политике. Например, диван заявленной стоимостью от 2990 руб. можно приобрести лишь при условии покупки кресел от 9990 руб. за каждое.
При изучении рекламных материалов УФАС установило, что на листовках изображена различная мебель с зачеркнутой старой ценой и новой, напечатанной большими красными цифрами. Кроме того, крупным шрифтом указано: "Скидки на все до 90%!" При этом условия акции и покупки отдельных товаров размещены только на последней странице мелким шрифтом: "Декоративные подушки в комплект не входят. Все цены действительны при условии дополнительной покупки… Цена на кровать "Ницца" действительна при покупке спальни "Ницца"…" и так далее. Кроме того, в листовке указано, что компания оставляет за собой право изменять цены, сроки и условия акции без предварительного уведомления.
Как отмечает УФАС, согласно рекламному законодательству, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости товара и условиях его приобретения. Также не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, если при этом потребители вводятся в заблуждение.
В отношении салона "Много мебели" УФАС возбуждено дело по признакам нарушения п. 3,4 ч. 3 ст. 5 и ч.7 ст.5 Закона о рекламе.