Требования были мотивированы тем, что слово «прогрев» активно используется в сфере инфобизнеса в значении цепочки стимулирующих действий, ведущих покупателя к покупке того или иного товара. Монополизация популярной методики продвижения препятствовала другим лицам использовать «Прогрев» в своей деятельности, в частности запускать онлайн-курсы и другие образовательные продукты.
Сложность дела состояла в том, что онлайн-курсы в сфере инфобизнеса меняются каждый год, в связи с чем собрать допустимые доказательства на определенную дату довольно затруднительно.
Однако юристы K&P.Group смогли доказать, что:
- третьи лица ввели в гражданский оборот обозначение «Прогрев» до даты приоритета товарного знака;
- правообладатель, как представитель инфобизнеса, не мог не знать об активном использовании методики прогрева другими инфоблогерами;
- действия правообладателя направлены на получение преимуществ перед другими участниками рынка.
Краснодарский УФАС признал, что действия Кристины Софи, выраженные в приобретении и использовании исключительного права на товарный знак № 881055 («Прогрев») в части услуг 35-го и 41-го классов МКТУ, нарушают требования ч. 1 ст. 14.4 ФЗ «О защите конкуренции».
Это решение играет важную роль для инфобизнеса, поскольку теперь «Прогрев» будет снова доступен для свободного использования инфоблогерами в своей деятельности.
Проект вели адвокат Анна Молчанова и юрист Кристина Тимофеева.