4 июля 2019 года лишившийся лицензии «Тройка-Д Банк» был признан банкротом (дело № А40-116531/2019). В апреле 2021 года конкурсный управляющий банка обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности акционеров и топ-менеджеров банка в размере более 6 млрд руб. В качестве одного из ответчиков выступала исполняющая обязанности президента банка Елена Геннадьевна Русанова, интересы которой представляла команда КА «Ковалев, Тугуши и партнеры».
Согласно позиции ГК «Агентство по страхованию вкладов» в вину Русановой, на чей период якобы пришлась дата появления признаков объективного банкротства, вменялось несколько эпизодов: неподача заявления о банкротстве банка, неосуществление мер по предупреждению банкротства банка и ненадлежащая система органов управления кредитной организации. АСВ ссылалось на то, что Русанова была наиболее существенным руководителем банка.
Однако команде Коллегии адвокатов во время длительного судебного разбирательства удалось защитить интересы доверителя и убедить суды в том, что:
- не был доказан ни один из трех критериев, необходимых для привлечения лица к субсидиарной ответственности;
- не было доказано наличие оснований для принятия мер по предупреждению банкротства банка;
- Русанова осуществляла свою деятельность на основе получаемой управленческой отчетности, в соответствии с которой все финансовые показатели банка были положительными;
- все предписания Центрального банка, полученные в период нахождения Русановой в должности президента банка, своевременно и в полном объеме ею были исполнены.
По результатам рассмотрения спора к субсидиарной ответственности были привлечены:
- пайщики ЗПИФ — прямого акционера Банка Н. Ю. Рябчевская, Н. А. Ертаева, Ж. Ж. Ертаев;
- председатель совета директоров — А. В. Пархоменко;
- члены совета директоров — Ю. Г. Кобаладзе, А. В. Арбатская, И. В. Давиденко (привлечены к ответственности Девятым арбитражным апелляционным судом, который расширил круг привлеченных лиц);
- лица, исполняющие обязанности президента, — А. В. Филимонов, К. А. Бабунов.
Не были привлечены к ответственности пайщик ЗПИФ Ю. Н. Дмитриенко и исполняющая обязанности президента Е. Г. Русанова.
Интересы Русановой представляли управляющий партнер Сергей Ковалев, адвокат Илья Котляров и юрист Татьяна Матюшина.