ПРАВО.ru
Репортаж
12 декабря 2012, 0:26

Осужденные выходили на волю раньше, чем судья читала их ходатайства

Осужденные выходили на волю раньше, чем судья читала их ходатайства

На заседание Дисциплинарного судебного присутствия Светлана Гришина, девять лет проработавшая в Карымском районном суде, не явилась. Хотя, как правило, стороны в силу важности вопроса сюда предпочитают приезжать – сегодня рассматривалась жалоба Гришиной на решение Квалификационной коллегии судей Забайкальского края о лишении ее полномочий.

Требуя принять именно такое решение в отношении Гришиной, и.о. председателя Забайкальского краевого суда Нина Кузьмина сообщала коллегам, что "Гришина допустила неоправданную волокиту без каких-либо уважительных причин, в силу безответственного отношения к своим обязанностям". Такие выводы были сделаны после проведенной проверки по многочисленным жалобам заключенных, расположенных на территории края колониях. Осужденные возмущались длительным, доходящим до года рассмотрением судьей ходатайств о приведении приговоров в соответствие с действующим законодательством.

Знала ли судья о проверке, неизвестно, однако тремя днями ранее она и сама обратилась в квалифколлегию с заявлением о прекращении полномочий. В повестку заседаний вопросы по Гришиной включали несколько раз, в своих письменных пояснениях она соглашалась с фактами нарушений, отмечая, что "физически не в состоянии справиться с таким объемом работы". Но в итоге оба заявления были рассмотрены 24 августа: Гришину лишили статуса, отказав в отставке.  

Выдержки из поступившей на решение в ДСП жалобы зачитал один из судей: "Ссылается на то, что она заблаговременно уведомила работодателя о желании прекратить деятельность, но заявление не было рассмотрено, в чем усматривает нарушение прав".

- Что скажете про месячный срок на рассмотрение заявления? – поинтересовался член присутствия у прибывшей на заседание председателя ККС Забайкальского края Валентины Махмудовой.

- На заседании 22 июня не стали рассматривать, хотели рассмотреть 27 июля, но она заболела, — пояснила Махмудова, но этим ответом коллегию не удовлетворила – так и осталось неясным, почему заявление не было рассмотрено в ближайшую дату.

Впрочем, по мнению председателя, лишение полномочий было неизбежно: "Гришина не оспаривает допущенные нарушения, некоторые материалы осужденных не рассматривались более года. Сейчас эти осужденные ставят вопрос о компенсации за нарушение разумных сроков рассмотрения (к настоящему времени около 150 жалоб)".

- Выясняли у нее, почему так получилось? – спросили судьи.

- Я считаю, что это ее небрежность. Мы рассматривали ее дело целый день.

- Она никаких разумных доводов не приводила? Дети болеют или что-то еще? – попытался понять ситуацию один из судей.

- Нет, на болезни не ссылалась, — вздохнула Махмудова.

- А как Гришина объясняла ситуацию?

- Из ее объяснений очень сложно сказать почему. После того как ее лишили статуса, у нее осталось около 200 материалов, по которым вынесено решение, но их [решений] нет, так как Гришина зачитывала приговоры по черновикам. Судьи Карымского суда, чтобы загладить этот грех, брали материалы себе.

- А были случаи, из-за которых осужденные отбывали больше, чем положено? – уточнил член ДСП.

- Да, по двум нерассмотренным материалам, действительно мог быть снижен срок, но ходатайства так и не были рассмотрены, — ответила Махмудова.

Выяснив, что в судьи Гришина пришла из прокуратуры, что нагрузка была, как у всех, и что проблемы со сроками были и раньше (в отношении судьи было вынесено несколько частных определений), коллегия удалилась на совещание, а спустя 10 минут судьи огласили, что в удовлетворении жалобы Гришиной отказано.