ПРАВО.ru
Интерправо
29 мая 2013, 21:14

Заключенный в иске к сети фаст-фуда утверждает, что именно он придумал тако с чипсами

Заключенный в иске к сети фаст-фуда утверждает, что именно он придумал тако с чипсами
Фото с сайта www.washingtoncitypaper.com

Гари Коул, заключенный из США, утверждает, что именно он изобрел тако, которые сейчас продаются под названием Doritos Locos и имеют грандиозный успех в сети фастфуда Taco Bell, сообщает ABC News. В мае он направил в суд иск, требуя прекратить продажу блюд, сделанных якобы по его рецепту, а также выплатить ему компенсацию.

Тако — традиционное блюдо мексиканской кухни, состоящее из кукурузной или пшеничной круглой тонкой лепешки — тортильи, наполненной разнообразной начинкой. Коул заявляет, что придумал вариант тако, где вместо лепешки — чипсы Doritos, в 2006 г., сидя в заключении в федеральной тюрьме Флоренции, штат Колорадо. По его словам, он отправил своему адвокату нотариально заверенный документ – список из девяти изобретенных им товаров под придуманным им брендом Divas & Ballers, где были: острый соус, масло для тела, линия одежды, обуви и аксессуаров. На втором месте списка был "Тако с разнообразными вкусами (сделанный из Doritos)".

Список, который он также послал своим родственникам, якобы был украден почтовой службой США и передан корпорации Yum! Brands Inc., владеющей Taco Bell. Также Коул отправил уведомления ФБР, Налоговому управлению США и самой Taco Bell, требуя от последней компенсацию за "идею или изобретение, полученное путем кражи и мошенничества".

15 мая этого года Коул подал 35-страничный гражданский иск в федеральный суд в Далласе, утверждая, что Taco Bell украла его идею. Сумму денежной компенсации он сам пока не уточняет. В иске Коул требует наложить "мораторий на продажу тако в Taco Bell, Frito Lays, Pepsi Co, Yum Brands из-за мошенничества, нарушения патентов и прав на товарные знаки".

Коул находится в заключении с 1997 г. и отбывает свой 25-летний срок за мошенничество и использование огнестрельного оружия при совершении преступления, сопровождавшегося насилием.

Пресс-секретарь Taco Bell, Роберт Поэтш, в ответ заявил, что, "учитывая беспрецедентный успех этого продукта, вполне можно было ожидать появления подобных претензий", и иск по существу совершенно необоснованный. По его словам, сотрудники их фирмы самостоятельно разрабатывают и тестируют новые концепции меню, т.к. политика компании не позволяет принимать чужие непроверенные и непрошенные идеи.