Сегодня «Коммерсант» писал, что клиентам Сбербанка звонят мошенники с номеров самой кредитной организации. Они, по информации издания, также владеют многими данными, включая информацию по счёту. О подобных прецедентах клиенты Сбербанка начали писать в соцсетях.
«Мы внимательно изучаем подобные случаи мошеннических действий в отношении наших клиентов и постоянно совершенствуем нашу систему антифрода. Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент, в отношении которого совершено мошенничество, сам обращается в банк по телефонам, указанным на карте или сайте банка», – сообщила пресс-служба кредитной организации (цитата по ТАСС).
Вопрос идентичности телефонных номеров нужно адресовать операторам связи, сказали в Сбербанке. «Однако достоверно известно, что подделку номеров вида 900 и 8-800 операторы связи технически блокируют. В любом случае мы рекомендуем всем нашим клиентам проявлять бдительность и никому не сообщать полные данные своих банковских карт, CVV2-коды, sms-коды и одноразовые пароли», – добавили в пресс-службе.
Сбербанк также рекомендует своим клиентам сразу прекращать телефонный разговор и самостоятельно перезванивать в банк в случае, если звонящий представляется работником банка и просит сообщить какую-либо информацию, в том числе кодовое слово или CVV2-коды.