В декабре 2018 года ЦППК обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о взыскании с Министерства финансов 1,6 млрд руб. (дело № А40-301674/2018). Как говорится в материалах дела, в ряде регионов России компания бесплатно перевозила льготников в электричках. Российская Федерация в лице Минфина должна была компенсировать убытки перевозчика, но, согласно заявлению ЦППК, не сделала это в полном объеме.
В заявлении истца говорится, что убытки, которые он понес в связи с перевозкой льготников, в 2015 году составили 3,6 млрд руб. Из них государство выплатило лишь 2 млрд. Таким образом, считают в ЦППК, ответчик сэкономил 1,6 млрд руб. за счет компании.
Суд установил, что в 2015 году ЦППК заключила с Министерством труда госконтракт на перевозку льготных категорий граждан на сумму 1,9 млрд руб. Обязательства по контракту были выполнены в полном объеме, а его цена являлась фиксированной. По условиям договора фактические расходы перевозчика не учитываются. Таким образом, ЦППК должна была доказать наличие убытков и противоправность действий государства. Суд решил, что такие доказательства компания представить не смогла, и отказал перевозчику в иске.
В июне ЦППК направила жалобу на это решение в 9-й ААС. 21 августа судья Бронислав Веклич оставил судебный акт первой инстанции без изменения и отказал в удовлетворении жалобы.
Это не первый случай обращения ЦППК в суд с требованием к государству компенсировать расходы за перевозку льготников. В январе компания требовала от государства 1,5 млрд руб., только убытки касались 2014 года (дело № А40-856/2018). Все три инстанции тогда отказали истцу в удовлетворении требований, дело дошло до Верховного суда, который отказался передавать его на рассмотрение судебной коллегии.
АО «Центральная пригородная пассажирская компания» – пригородный железнодорожный перевозчик, который осуществляет перевозку пассажиров в 11 регионах России. Компания имеет долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров в Москве, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской областях.