ПРАВО.ru
Законодательство
10 марта 2020, 16:03

Минтранс смягчит требования к безопасности малых аэропортов

В Минтрансе считают, что высокие требования к малым аэропортам мешают развитию региональной авиации. Новой редакцией к приказу, утверждающему требования авиационной безопасности к аэропортам, Министерство хочет повысить их инвестиционную привлекательность в регионах.

Министерство транспорта готовит очередную редакцию приказа «Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам"», передаёт Коммерсант.

Семьи жертв катастрофы А321 в Египте смогут потребовать компенсацию

По мнению Минтранса, состояние инфраструктуры малых аэропортов, ограниченный потенциал пассажиропотока и высокая зарегулированность, сравнимая с требованиями к крупным международным аэропортам, мешают развитию региональной авиации. 

Новая редакция призвана повысить инвестиционную привлекательность малых аэропортов, развивать региональную авиацию и повысить подвижность населения без снижения уровня антитеррористической защищённости объектов воздушного транспорта. Публичное обсуждение будет проходить с 10 по 30 марта. Вступить в силу изменения могут в июне.

Как передаёт Коммерсант, большинство малых аэропортов находится сейчас в ведении регионов, и их эксплуатация низкорентабельна. В августе 2019 года правительство обсуждало новый механизм развития малых региональных аэропортов, передаёт Коммерсант. Тогда сообщалось, что  «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга и «Новапорт» Романа Троценко могут совместно взять под контроль несколько десятков малых аэропортов в концессию. Троценко тогда заявил, что приток частных инвестиций в малые аэропорты будет зависеть от решений государства, т.к. «объём капитальных вложений  огромный, а нормативная база написана сейчас так, что мы должны выполнять все нормативы по безопасности и технические нормативы».