ПРАВО.ru
Практика
19 мая 2021, 9:24

Российские видеосервисы потребовали включить Netflix в реестр Роскомнадзора

Участники рынка таким образом пытаются добиться равных условий.

Ассоциация интернет-видео (АИВ, объединяет крупнейшие российские онлайн-кинотеатры: ivi, Okko, Megogo и т. д.) обратилась к Роскомнадзору с просьбой провести проверку локализованной в России версии сервиса Netflix. Участники АИВ считают, что «русский Netflix» уже посещает более 100 000 пользователей в день, а значит, он должен быть включен в реестр аудиовизуальных сервисов, пишут «Ведомости».

Глава ассоциации Алексей Бырдин рассказал изданию, что ранее в ведомство уже направлялось аналогичное письмо в отношении сервисов Amazon Prime Video, Apple TV+, Google Play, но АИВ получила «лишь формальный ответ».

Бырдин пояснил, что в 2017 году были введены нормы, в соответствии с которыми видеосервисы не должны допускать распространение контента телеканалов, у которых нет лицензии, обязаны осуществлять возрастную маркировку контента, а также выполнять более существенные требования. В частности, владельцем видеосервиса с преимущественно российской аудиторией, который привлекает более 100 000 пользователей в день, может выступать только российское юрлицо, а иностранцы могут владеть/контролировать в нем не более 20%.

Netflix в сентябре 2020 года заключил партнерство с «Национальной медиа группой» (НМГ) и месяц спустя запустил русскоязычную версию сайта. Оператором Netflix в России стала «дочка» НМГ – ООО «Развлекательный онлайн-сервис», зарегистрированное как раз под сделку с Netflix. Условия партнерства стороны не раскрывают, как и аудиторные показатели. 

Между тем Бырдин, ссылаясь на выручку «Развлекательного онлайн-сервиса» в 2020 году, подсчитал, что в конце года у Netflix уже было от 185 000 до 308 000 подписчиков в России, а значит, сервис полностью подходит под установленные законом критерии аудиовизуального сервиса и его пора включать в реестр. Недопустимо по-разному регулировать игроков одного и того же рынка, объясняет глава АИВ.

Реестр аудиовизуальных сервисов был создан в декабре 2020 года. Включенные в него видеосервисы с российской аудиторией более 100 000 пользователей в день должны, в частности, зарегистрировать отдельное юрлицо и хранить данные российских пользователей на территории страны.