20 января Суд по интеллектуальным правам полностью отказал в требованиях по делу № СИП-30/2021. «Яндекс» пытался оспорить отказ Роспатента снять правовую охрану с товарного знака «Афиша.Рестораны». Его ранее зарегистрировала компания «Афиша».
«Яндекс» считает, что слово «афиша» не обладает различительной способностью и выступает в качестве термина. Мотивировочная часть решения судьи Александра Снегура пока не изготовлена.
Компания «Афиша» использует этот товарный знак с 2001 года (сам одноименный журнал выходит с 1999-го), в 2005-м «Яндекс» также начал использовать обозначение «Яндекс.Афиша».
В 2019-м компания попыталась зарегистрировать этот бренд, но Rambler & Co, которая в тот момент контролировала компанию «Афиша», пожаловалась в палату по патентным спорам. Компания также предъявила претензии к МТС, использующему товарный знак «МТС Афиша». Роспатент первоначально отказал Rambler & Co, но СИП впоследствии вынес решения в пользу компании «Афиша».
МТС переименовал свою платформу в «МТС Live», но «Яндекс» продолжил борьбу за бренды. Ранее «Афиша» решила завершить процедуру медиации по этому вопросу, тогда как «Яндекс» хотел ее продолжить.
В декабре кассация направила дело о регистрации товарного знака «Яндекс.Афиша» на новое рассмотрение (дело № СИП-591/2020).