Суд по интеллектуальным правам отказал The Coca-Cola Company в признании недействительной регистрации товарного знака «Фантола», который принадлежит российскому производителю безалкогольных напитков ООО «Напитки из Черноголовки — Аквалайф» (дело № СИП-353/2022). Решение в полном объеме опубликовано в карточке дела. Суд вынес его по итогам повторного рассмотрения требования американской компании.
В 2021 году Палата по патентным спорам отказалась удовлетворять заявление The Coca-Cola Company, которая пыталась оспорить шесть товарных знаков. Все они относятся к бренду Fantola и зарегистрированы в 2019–2020 годах. Тогда иностранная компания обратилась в суд и потребовала обязать Роспатент повторно рассмотреть ее возражения.
The Coca-Cola Company настаивала, что знак «Фантола» с точки зрения графики и фонетики до степени смешения похож на охраняемый с 1966 года бренд Fanta, а товары этих брендов продаются одной и той же аудитории по одинаковым ценам. Все это указывает на их сходство.
В октябре 2022 года СИП удовлетворил заявление и указал, что эти знаки действительно похожи, и Роспатент должен определить его степень. Вышестоящая инстанция отменила решение и отправила спор на новое рассмотрение. Стороны иска собирались мирно урегулировать разногласия, но соглашение так и не заключили. В итоге 28 июля The Coca-Cola Company отказали в удовлетворении требований.
Суд поддержал доводы Роспатента, что сравниваемые знаки не ассоциируются друг с другом. Значение самих слов не раскрывается ни в одном из словарей. Значит, они фантазийные, и сравнивать их по смысловому критерию нельзя. Поэтому у потребителей не может возникнуть каких-либо ошибочных представлений о товаре и его производителе, указал СИП.