Госдума приняла в первом чтении законопроект, который вносит изменения в закон «О рекламе». Так, ст. 28.1 закона предлагают дополнить правилами о том, какую информацию может содержать реклама услуг, связанных с банкротством физлиц. Согласно тексту законопроекта нельзя:
- гарантировать освобождение от исполнения денежных обязательств;
- говорить о том, что обязательства можно не исполнять;
- обещать освободить от всех обязательств;
- утверждать о создании государством системы для освобождения от исполнения денежных обязательств. Есть исключение: можно указывать реквизиты законов, которые регулируют банкротство физлиц.
При этом реклама услуг, связанных с банкротством физлиц, должна говорить о возможных негативных последствиях этой процедуры и об ограничении прав. Кроме этого, рекламодатели должны упомянуть, что провести процедуру можно бесплатно.
Законопроект внесли для борьбы с так называемыми раздолжнителями. Они агрессивно рекламируют услуги по банкротству физлиц и дают неполную или недостоверную информацию об условиях и последствиях процедур освобождения от обязательств, сказано в пояснительной записке к законопроекту. Из-за этого люди тратят дополнительные деньги на услуги посредников, хотя законом предусмотрены бесплатные механизмы по смягчению долговой нагрузки, включая кредитные каникулы и процедуру внесудебного банкротства.