Это следует из письма Ассоциации блогеров и агентств (АБА) главе Федеральной антимонопольной службы Максиму Шаскольскому, пишут «Ведомости». В нем блогеры просят ведомство уточнить, грозят ли им штрафы за рекламные интеграции, опубликованные в запрещенных социальных сетях до 1 сентября 2025 года.
С этой даты вступают в силу поправки о запрете рекламы на платформах, чья деятельность признана нежелательной или запрещена на территории России. Госдума одобрила соответствующий законопроект в марте.
В июне замглавы Роскомнадзора Владимир Логунов говорил, что блогерам следует удалить ранее опубликованные на таких площадках рекламные интеграции, чтобы избежать штрафов. В связи с этим АБА обратилась к ФАС: ассоциация просит разъяснить, считается ли нарушением неудаление рекламы из аккаунта в запрещенной соцсети. Также в письме сказано, что удаление таких материалов приведет к «большой операционной и финансовой нагрузке» на блогеров.
Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность, не может иметь обратной силы, сказала Юлия Синицына из юридической фирмы Одновременно неудаление подобных постов регулятор может расценить как «длящееся нарушение», отметила она.