Арбитражный суд Москвы признал законным решение столичного управления ФАС России, оштрафовавшего компанию "Тойота Мотор" и ее креатора за рекламу внедорожника, в которой автомобиль заезжает на тротуар в нарушение ПДД, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.
Ранее в УФАС обратился москвич, рассказавший, что увидел у блогера Ильи Варламова в "Живом журнале" публикацию про рекламу автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, которая призывает водителей к нарушению ПДД. В рекламном ролике был изображен внедорожник, заезжающий на тротуар и продолжающий по нему движение.
Комиссия антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей: после просмотра данного ролика у потребителя может сложиться впечатление, что "движение по тротуару на автомобиле Toyota – одно из основных преимуществ внедорожника". При этом, как напоминало УФАС, закон "О рекламе" запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий. ООО "Тойота Мотор" было назначен административный штраф в размере 100 000 руб, а эксперту по креативной рекламе – в 4000 руб.
Компания попыталась оспорить решение УФАС в суде (дело №А40-114146/2015). В обосновании она указала, что в рекламе демонстрируется заезд автомобиля на препятствие с целью парковки, а не езда по тротуару. Однако АСГМ поддержал позицию УФАС и столичного управления ГИБДД ГУ МВД России в том, что реклама нарушила законодательство.