ПРАВО.ru
Новости
31 августа 2015, 18:28

ФАС наказала Toyota по наводке блогера Ильи Варламова

ФАС наказала Toyota по наводке блогера Ильи Варламова
Фото moscow.fas.gov.ru

Московское управление ФАС оштрафовало компанию "Тойота Мотор" и ее креативного эксперта за рекламу внедорожника, в которой в нарушение ПДД автомобиль заезжает на тротуар, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее в УФАС обратился москвич, рассказав, что увидел у блогера Ильи Варламова в "Живом журнале" публикацию про рекламу автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, которая призывает водителей к нарушению ПДД.

Так, в рекламном ролике был изображен внедорожник, заезжающий непосредственно на тротуар и продолжающий по нему движение. Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что после просмотра данного ролика может сложиться впечатление, что "движение по тротуару на автомобиле Toyota – это одно из основных преимуществ внедорожника". При этом закон "О рекламе" запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий.

Реклама признана ненадлежащей, а ООО "Тойота Мотор" – нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 5 закона "О рекламе". В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ компании назначен административный штраф в размере 100 000 руб. Эксперт по креативной рекламе "Тойота Мотор" оштрафован на 4000 руб.