ПРАВО.ru
Новости
11 ноября 2015, 17:37

ВС отменил предупреждение, вынесенное арбитражному судье за прогул

ВС отменил предупреждение, вынесенное арбитражному судье за прогул
Фото с сайта kostroma.arbitr.ru

Сегодня Коллегия по административным делам Верховного суда РФ рассмотрела апелляционную жалобу судьи Арбитражного суда Костромской области Натальи Авдеевой. Она оспаривала решение Костромского областного суда (дело № 2-38/2015), оставившее в силе дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, вынесенное областной ККС 25 июня 2015 года.

Судье в вину было поставлено отсутствие на рабочем месте 4 февраля 2015 года. Прогул она оправдала тем, что в этот день Мосгорсуд рассматривал ее апелляционную жалобу по гражданскому делу о взыскании страхового возмещения. Однако свой предстоящий отъезд с руководством суда Авдеева не согласовала, оставив накануне вечером заявление об отпуске на один день на столе своего помощника. Она уверяла, что узнала о заседании в конце рабочего дня 3 февраля, из-за чего и не смогла в полной мере соблюсти правила внутреннего распорядка Костромского арбитража, заранее уведомив об отсутствии председателя судебного состава, в котором работает, и председателя суда. Кроме того, Авдеева говорила, что не вышла на работу по уважительной причине, и что это не повлекло никаких негативных последствий – заседаний у нее в тот день назначено не было.

Председатель ККС, судья Костромского облсуда Анатолий Шагабутдинов говорил, что из-за отъезда в Москву судья пропустила ежегодное совещание судей, а также опровергал информацию о том, что о заседании ее не предупредили заранее. В справке, предоставленной Мосгорсудом, говорилось, минимум, о трех уведомлениях, направленных в адрес Авдеевой.

Выслушав доводы сторон, коллегия ВС под председательством Владимира Хаменкова удовлетворила жалобу судьи, отменив взыскание.

В апреле 2014 года ККС пыталась лишить Авдееву полномочий за то, что та в свободное от работы время помогала участникам гражданских, арбитражных и уголовных процессов готовить документы для суда (см. "Роль юрисконсульта может стоить судье мантии"), но ДСП вернуло ей мантию, посчитав документы, изъятые из служебного компьютера судьи, доказательствами, полученными с нарушениями закона, а взыскание за остальные провинности – чрезмерно суровым (см. "ДСП вернуло мантию судье, заподозренной в работе юрисконсультом").