ВС отменил предупреждение, вынесенное арбитражному судье за прогул

Сегодня Коллегия по административным делам Верховного суда РФ рассмотрела апелляционную жалобу судьи Арбитражного суда Костромской области Натальи Авдеевой. Она оспаривала решение Костромского областного суда (дело № 2-38/2015), оставившее в силе дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, вынесенное областной ККС 25 июня 2015 года.

Судье в вину было поставлено отсутствие на рабочем месте 4 февраля 2015 года. Прогул она оправдала тем, что в этот день Мосгорсуд рассматривал ее апелляционную жалобу по гражданскому делу о взыскании страхового возмещения. Однако свой предстоящий отъезд с руководством суда Авдеева не согласовала, оставив накануне вечером заявление об отпуске на один день на столе своего помощника. Она уверяла, что узнала о заседании в конце рабочего дня 3 февраля, из-за чего и не смогла в полной мере соблюсти правила внутреннего распорядка Костромского арбитража, заранее уведомив об отсутствии председателя судебного состава, в котором работает, и председателя суда. Кроме того, Авдеева говорила, что не вышла на работу по уважительной причине, и что это не повлекло никаких негативных последствий – заседаний у нее в тот день назначено не было.

Председатель ККС, судья Костромского облсуда Анатолий Шагабутдинов говорил, что из-за отъезда в Москву судья пропустила ежегодное совещание судей, а также опровергал информацию о том, что о заседании ее не предупредили заранее. В справке, предоставленной Мосгорсудом, говорилось, минимум, о трех уведомлениях, направленных в адрес Авдеевой.

Выслушав доводы сторон, коллегия ВС под председательством Владимира Хаменкова удовлетворила жалобу судьи, отменив взыскание.

В апреле 2014 года ККС пыталась лишить Авдееву полномочий за то, что та в свободное от работы время помогала участникам гражданских, арбитражных и уголовных процессов готовить документы для суда (см. "Роль юрисконсульта может стоить судье мантии"), но ДСП вернуло ей мантию, посчитав документы, изъятые из служебного компьютера судьи, доказательствами, полученными с нарушениями закона, а взыскание за остальные провинности – чрезмерно суровым (см. "ДСП вернуло мантию судье, заподозренной в работе юрисконсультом").

Новости партнеров

На главную