ПРАВО.ru
Новости
3 марта 2017, 14:29

Клиенты банков будут письменно подтверждать осведомленность о рисках

Клиенты банков будут письменно подтверждать осведомленность о рисках

Банк России просит банки требовать от клиентов письменного подтверждения осведомленности о получаемых ими финансовых услугах и о связанных с этим рисках и комиссиях. Соответствующее письмо регулятор разослал кредитным организациям. 

ЦБ пояснил, что письмо было составлено из-за жалоб клиентов, которые недовольны тем, что, например, при обращении в банк за размещением вкладов, их не информируют надлежащим образом о рисках, когда дополнительно предлагают финансовые услуги и инструменты. В связи с этим Центробанк рекомендует банкам пользоваться специальной формой для уведомления клиентов о получаемых ими услугах. В документе клиенты смогут в письменном виде указать условия договора, в том числе поставщика агентских услуг, размер оплачиваемой комиссии и принимаемые на себя риски. В форме должен быть использован крупный шрифт, удобный для прочтения, отмечается в письме.

Кроме того, ЦБ отмечает, что также в соответствии с законом «О страховании вкладов физических лиц в банках» надо будет проинформировать клиента  о том, будет ли его вклад застрахован. Регулятор также отмечает, что кредитные организации могут проводить аудио- и видеозапись таких продаж.

Ранее стало известно, что граждане смогут жаловаться на плохое качество финансовых услуг в Центробанк через новое приложение для смартфонов. Клиент получит возможность написать как анонимное обращение, так и передать в Центробанк информацию о нарушении, и в таком случае ему будет необходимо авторизоваться в специальном приложении (см. "Центробанк запустит мобильное приложение для жалоб клиентов").