ПРАВО.ru
Новости
6 апреля 2017, 15:16

Суд отказался рассматривать в упрощенном порядке иск Вексельберга к Абызову

Суд отказался рассматривать в упрощенном порядке иск Вексельберга к Абызову

Суд Британских Виргинских островов (BVI) отказал министру РФ по делам "Открытого правительства" Михаилу Абызову в рассмотрении в упрощенном порядке иска, который подал к нему владелец "Реновы" Виктор Вексельберг, выяснил "Коммерсантъ".

Речь идет о конфликте в подконтрольной "Ренове" энергокомпании "КЭС Холдинг" (сейчас "Т Плюс"). В ходе реформы РАО "ЕЭС России" она купила контрольные пакеты акций в ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7 и ТГК-9. В 2013 году Вексельберг потребовал признать недействительным требование об исполнении пут-опциона (контракт, дающий право продать актив в определенный срок по фиксированной цене, прим.), выставленного структурами Абызова – Romos и Fresco Financial – несколькими годами ранее. Последние подавали иск к Renova Industries о взыскании $451 млн.

В решении BVI сообщаются подробности сделки по переговорам о возможном вхождении Абызова в капитал КЭС. В 2006-м было решено, что Вексельберг и его структуры получат в контролирующей "КЭС Холдинг" IES 48,4%, Абызов – 46,5%, а Михаил Слободин (экс-глава КЭС и "Вымпелкома", фигурирующий в деле о даче взяток экс-руководству Коми, прим.) – 5% акций. Спустя пять лет инвестиции Абызова в КЭС достигли $475,3 млн, но это не позволяло нарастить оговорённую долю. Инвестиции самой "Реновы" на тот момент составили $1,26 млрд. В результате пропорционального сокращения долей участие Слободина в IES составило 5%, "Реновы" – 68,9%, структур Абызова – 26%. Тогда чиновник решил выйти из пула акционеров и настаивал на том, чтобы ему вернули инвестиции и проценты через механизм пут-опциона, закрепленный в документе "Основные условия".

Управляющий партнер юрфирмы "Надмитов, Иванов и партнеры" Александр Надмитов считает, что требование Вексельберга имеет шансы на успех. А партнер "Вестсайда" Сергей Водолагин замечает, что шансы есть и у Абызова.

В прошлом году в интервью "Ведомостям" Вексельберг рассказывал, что доля Абызова так и не была окончательно оформлена, и тот якобы "все время выжидал правильный момент, когда бы ему выгоднее было эту историю оформить". После падения рыночной стоимости бизнеса партнер по бизнесу просто "придумал себе историю, что кредитор", объяснял владелец "Реновы".