Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала рекламу услуг по кредитованию ЗАО "Райффайзенбанк" нарушающей закон о рекламе (часть 3 статьи 28 и статья 9 закона о рекламе), сообщила пресс-служба ФАС России.
ФАС России возбудила дела на основании проверки рекламы услуг по кредитованию ЗАО "Райффайзенбанк".
Ненадлежащей была признана реклама услуг по кредитованию малого бизнеса ЗАО "Райффайзенбанк", распространявшаяся в апреле 2009 года в буклетах банка "Надежный партнер малого бизнеса" и флаерах "Бизнес-Авто" и "Экспресс-кредитование". В рекламе не содержались все условия, влияющие на стоимость кредита (часть 3 статьи 28 закона о рекламе). При этом часть таких условий указывалась.
Так, в рекламе услуги "Экспресс-кредитование" указывалась сумма финансирования и срок кредита. При этом не приводилась информация о процентной ставке и комиссии за выдачу кредита.
"Реклама финансовых услуг не должна вводить в заблуждение клиентов банков. Клиенты должны знать все факторы, влияющие на стоимость кредита", -заявил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Согласно части 3 статьи 28 закона "О рекламе" если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Нарушающей статью 9 закона о рекламе признана также реклама услуг по кредитованию ЗАО "Райффайзенбанк" с использованием кредитной карты MasterCard, в которой сообщалось о проведении стимулирующего мероприятия "Евровидение 2009".
В рекламном баннере на четырех динамически сменяющих друг друга страничках указывалось следующее: "откройте кредитную карту Raiffeisenbank MasterCard + сделайте покупку на сумму более 1000 рублей + история в Ваших руках + выиграйте билеты на финал "Евровидение-2009", текст сообщений сопровождался изображением кредитной карты Raiffeisenbank MasterCard Evrovision.
В рекламе стимулирующего мероприятия не указывались сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В связи с окончанием сроков рекламной компании ФАС России не выдавала банку предписание о прекращении нарушения.
В настоящий момент решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). ЗАО "Райффайзенбанк" грозит штраф от 40 до 500 тысяч рублей.
Согласно статьи 9 закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, а также источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.