ФАС России признала, что ОАО "ТГК-11" нарушала закон о защите конкуренции, завышавшая цены на рынке электрической энергии.
Основанием для возбуждения дела послужили материалы мониторинга ценовых заявок ОАО "ТГК-11", представленные НП "Совет рынка", сообщает пресс-служба ФАС России.
Антимонопольная служба установила, что ценовые заявки "ТГК-11" на рынке на сутки вперед (РСВ), а также на балансирующем рынке (БР) в период с 5 июня по 11 октября 2008 года являются экономически необоснованными. Ценовые заявки "ТГК-11" в диапазоне от 1000 до 3900 руб./МВт.ч. существенно превышали утвержденные ставки ФСТ России, а также цену РСВ, сложившуюся в аналогичные часы предыдущих суток и недели (месяца).
ОАО "ТГК-11" осуществляет деятельность по производству электрической энергии в географических границах второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии (мощности), а также в границах зон свободного перетока (ЗСП) — ЗСП "Остальная ОЭС Сибири" и ЗСП "Омская энергосистема". ОАО "ТГК-11" занимает" доминирующее положение в границах ЗСП "Омская энергосистема".
Также установлено, что удельные расходы топлива на Омской ТЭЦ-3 были завышенными в среднем на 26-40%.
В период с 31 июля по 8 сентября 2008 года "ТГК-11" в отношении Омской ТЭЦ-3, Омской ТЭЦ-4 и Омской ТЭЦ-5 реализовывало ценовую стратегию, которая привела к увеличению цены продажи электрической энергии в отдельные часы рассматриваемого периода до 50%. При этом манипулирование "ТГК-11" выражалось в подаче необоснованно завышенных ценовых заявок, а также в "уводе" мощности. Так, в ряде случаев компания завышала цену, зная, что энергия все равно будет продана, в других случаях сознательно стремилась не продавать электрическую энергию на рынке на сутки вперед по одной станции, рассчитывая заработать от продажи энергии по другим станциям или на балансирующем рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе манипулирования ценами на оптовом и розничных рынках, в том числе с использованием своего доминирующего и (или) исключительного положения.