ПРАВО.ru
Новости
12 марта 2010, 10:25

Водитель вице-президента "ЛУКойла" неоднократно нарушал ПДД

Водитель вице-президента "ЛУКойла" неоднократно нарушал ПДД
Водителя вице-президента «ЛУКойла» уже штрафовали за встречку Фото LifeNews

Владимир Картаев, управлявший "мерседесом" ЛУКОЙЛа, в столкновении с которым погибли два человека, уже привлекался к ответственности за выезд на встречную полосу.

За свою водительскую практику 51-летний сотрудник автопарка нефтяной компании несколько раз попадался на несоблюдениях правил на дороге. За разные годы за ним зафиксированы нарушения от самых незначительных до серьезных, способных повлечь страшные последствия. Помимо "мерседеса" компании ЛУКОЙЛ водитель топ-менеджера за свой 23-летний стаж за рулем управлял такими автомобилями, как "ниссан", "форд", УАЗ.

В июне 2003 года, находясь за рулем того самого злосчастного "Мерседеса S500" с номерами С 398 СС, он нарушил ПДД, выехав на встречную полосу в центре Москвы. К счастью, тогда этот маневр обошелся без роковых последствий. Владимир Картаев отделался штрафом, мизерным по меркам нынешнего времени (200 рублей), который он добросовестно оплатил. В августе 2008 года за водителем ЛУКОЙЛа зафиксировано нарушение правил парковки на Третьем транспортном кольце. В январе прошлого года на 156-м километре Егорьевского шоссе его поймали на нарушении правил пользования внешними световыми приборами. В последний раз перед аварией на Гагаринской площади водитель вице-президента ЛУКОЙЛа попался гаишникам на превышении скорости. Это было 20 января на 79-м километре трассы М-10 в районе населенного пункта Давыдково.

Сейчас Владимир Картаев, как и все, ждет результатов экспертиз. Помимо правоохранительных органов, он находится под бдительным контролем службы безопасности нефтяной компании.

Напомним, авария произошла на Гагаринской площади столицы 25 февраля. "Мерседес" вице-президента нефтяной компании Анатолия Баркова столкнулся с "ситроеном". За рулем малолитражки находилась врач Ольга Александрина. Она погибла от полученных травм на месте. Свекровь Ольги — профессор с мировым именем Вера Сидельникова — была доставлена на скорой в больницу, но ее жизнь спасти тоже не удалось. После аварии многие свидетели высказали свое мнение о произошедшем: согласно их "показаниям" на различных сайтах в Интернете, правила нарушил именно "мерседес" Баркова. Активисты развернули целую кампанию по бойкоту автозаправок ЛУКОЙЛа, который отказался выплатить компенсации родственникам жертв.

Начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев поручил всем милицейским службам провести работу по установлению очевидцев ДТП на Ленинском проспекте с участием машины топ-менеджера "ЛУКОЙЛа", которые могли бы помочь в расследовании обстоятельств аварии, сообщил вчера  начальник столичной ГИБДД Сергей Казанцев. Защита погибших в ДТП на площади Гагарина врачей требует предоставить запись видеокамер, расположенных вдоль проезжей части Ленинского проспекта. ГУВД Москвы 5 марта продемонстрировало журналистам записи с одной камеры, однако сам момент столкновения на пленке не виден, так как место происшествия закрыто рекламным щитом. По факту ДТП возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц) и назначен ряд экспертиз. Президент РФ Дмитрий Медведев в среду поручил главе МВД Рашиду Нургалиеву разобраться во всех обстоятельствах этой аварии.

"Начальником ГУВД по городу Москве генерал-майором милиции Владимиром Колокольцевым дано поручение всем службам милиции, в том числе и криминальным службам, принять все необходимые меры для установления дополнительных очевидцев данного происшествия", — сказал Казанцев на заседании комитета Госдумы РФ по транспорту. По его словам, для решения данной задачи сотрудники милиции используют и специальные технические средства. В частности, ГИБДД Москвы установило на Ленинском проспекте автоматические фото- и видеокомплексы, которые фиксируют модели и номера проезжающих автомобилей. Эти комплексы работают ежедневно с 7.30 до 8.30 утра — в то время, когда произошло ДТП, сообщил Казанцев. Он пояснил, что записи камер видеонаблюдения, которыми следствие располагает на данный момент, не позволяют определить номера автомобилей, находившихся в момент аварии поблизости, по которым (номерам) можно было бы установить очевидцев ДТП. Впоследствии можно будет сравнить первоначальные видеозаписи с данными установленных автоматических комплексов и, возможно, установить очевидцев по определенным номерам их машин, сказал Казанцев. Он напомнил, что многие едут на работу ежедневно к одному и тому же определенному времени.